Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства- приорететная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. детей инвалидов..."
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле -это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. понимая проблемы инвалидности, "бесбарьерная"среда- это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ ЦРР детсикй сад №20 "Кристаллик"
- Автостоянка (места) для инвалидов - отсутствует
- Пандус - отсутствует
- Подъемники - отсутствуют
- Адаптированные лифты -отсутствуют
- Раздвижные двери -имеются
- Устранены дверные пороги
- кнопка вызова персонала - имеетя
- Вывески со шрифтом Браиля на контрасном фоне - имеются
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется
- Контрастная маркировка для слабовидящих
- Сурдопереводчик, тьютор - отсутствует в штате
- Предоставление услуг в дистанционном режиме- не предоставляются
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
Материальная база МБДОУ ЦРР детский сад №20 "Кристаллик" позволяет обеспечить необходимые условия для реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:
- Спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, имеются мячи, гимнастические палки , кегли.
-Кабинет психолога оснащен как развивающим , так и диагностическим оборудованием для проведения психолого-педагогического обследования.
- На территории имеется спортивно-игровое оборудование.
- Для детей у которых есть нарушения в опорно-двигательной системе можно использовать тренажеры, коррекционные мячи, коррекционные дорожки, массажеры, мягкие модули, сухой бассеин.
-Для отдыха детей в группах имеются мягкие уголки, уголки уединения.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ ЦРР детском саду №20 "Кристаллик" проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организация образовательной деятельности для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДО УЦРР детского сада № 20 "Кристаллик".
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено в связи с отсутствием контингента.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Приспособленных объектов для проведения практических занятий не предусмотренов связи с отсутствием контингента.
Приспособленных объектов библиотекне предусмотренов связи с отсутствием контингента. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальных объектов в спортзале не предусмотренов связи с отсутствием контингента. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Приспособленных средств обучения и воспитанияне предусмотренов связи с отсутствием контингента. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организациине предусмотренов связи с отсутствием контингента. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия охраны здоровьяне предусмотренов связи с отсутствием контингента. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Приспособление электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУне предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:В ДОУ имеются 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗне предусмотрены.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатене предусмотрено..
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитиине предусмотрено.