Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Городская инновационная площадка

«Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».
М.В. Кларин (доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО)

Понятие «инновационная деятельность» в педагогике имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения новых знаний, внедрения новой педагогической практики. Кроме того, инновационная деятельность в педагогике - это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический процесс, явление, отражающий творческий потенциал педагога.

Мы рады представить на данной страничке нашего виртуального методического кабинета работу коллектива МБДОУ ЦРР детского сада № 20 «Кристаллик» в этой области.

Немного истории. Предыдущая тема инновационной, а затем уже опорной площадки «Взаимодействие представителей педагогического сообщества по эффективному развитию, воспитанию и образованию детей дошкольного возраста» - «Образовательный кластер в эффективном развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста».

Мы можем гордиться теми мероприятиями и значимыми для нас проектами, которые позволили повысить имидж учреждения в области инновационной деятельности, а также послужили идеей воплотить нашу задумку в деятельность других образовательных учреждений, как города, так и края. Подробно ознакомиться Вы можете перейдя по ссылке Эксперимент. Отчёт по работе опорной экспериментальной площадки на 2022-2023 годы.

Итак, маленький экскурс в предыдущий опыт опроной инновационной деятельности и наиболее значимые мероприятия и проекты. Ежегодная Ярмарка дополнительного образования.Круглый стол «Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг», Гусева Елена Васильевна, заведующий МБДОУ ЦРР детского сада № 20 «Кристаллик» (очно). Митап- неформальная встреча по профессиональному общению «Приоритеты и ценности дополнительного образования», Эсауленко Ирина Ивановна, музыкальный руководитель (очно). Печа – куча - 20 слайдов по 20 секунд = 400 секунд о самом интересном в краткосрочных проектах дополнительного образования! «Презентационная площадка молодых педагогов дополнительного образования, Анонс краткосрочных проектов дополнительного образования», Ахматгириева Фатима Сайд – Магамедовна, молодой педагог (дистанционно). Лайфхаки – педагогическая хитрость успешного педагога «Словолодочки» Курс о том, как вести занятия по дополнительному образованию с использованием современного инструментария», Куманаева Антонина Викторовна, воспитатель (on-lain). Презентационная площадка анонса краткосрочных проектов в дополнительном образовании «Детская одаренность в дополнительном образовании», Полякова Наталья Михайловна, Шелкоплясова Нина Васильевна, Лучкина Светлана Ивановна воспитатели (дистанционно). Спич - сессия «Приоритеты и ценности дополнительного образования», Кунаева Елена Владимировна, воспитатель.Спич - сессия «Лучшие практики дополнительного образования в ДОУ», Алексеева Александра Сергеевна, заместитель заведующего по УВР.. Спич - сессия «Успешная социализация детей в дополнительном образовании», Смирнова Юлиана Валерьевна, педагог- психолог.Участие в практической работе специалистов дополнительного образования:«Академия шахмат», Загорелова Лариса Юрьевна, преподаватель детско - юношеской школы Олимпийского резерва «Вертикаль».«Таеквон-до», Браиловская Елена Валентиновна, тренер спортивной школы «Спартак». «Маленький актер», Лизогубова Светлана Николаевна , преподаватель театрального искусства. «Английский язык», Арутюнова Полина Александровна, преподаватель английского языка (очно). Познакомиться ближе с работой дошкольного учреждения в рамках представленной инновационной деятельности можно, перейдя по ссылке Эксперимент.

Отчёт по работе экспериментальной площадки на 2022-2023 годы, Отчёт по работе экспериментальной площадки на 2018-2019 годы) Задачи, поставленные для реализации этой темы инновационной площадки выполнены! Мы продолжаем двигаться вперед!

Следующая тема, которую мы взяли для работы в инновационном режиме:«Использование инновационных технологий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции у родителей в вопросах образования»

Цель:использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада, основанного на сотрудничестве педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников через современные формы взаимодействия.

Задачи:

  • повышение качества образовательного процесса;
  • создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;
  • приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
  • пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
  • организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса;
  • формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах развития собственной личности.

Впереди снова праздник, снова открытия, снова перспективы. Но это пока секрет.

Прочитано 560 раз