Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки- укрепление здоровья, профиклактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Структура прогулки в себя включает: наблюдение. двигательную активность, труд детей на участке, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная игровая деятельность.
Плюсы прогулки:
+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
+ идет ускоренное развитие речи через движение;
+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Для того что бы наши детки отдыхали развиваясь я предлагаю им следующие виды деятельности:
Прогулка в средней группе«МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
● Катание комков разной величины для лепки снеговика.
● Лепим снеговика.
Подвижная игра«Птички и кошки».
Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. исследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.
.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).
Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.
Подвижная игра«Кот и мыши».
Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.
Организованная физкультурная разминка
Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.
И конечно же не одна прогулка не обходится без стихов и песен.
Наверное поэтому любимый вид деятельности у наших детей это-прогулка.