Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Суть игр на эмоциональное развитие

Суть игр на эмоциональное развитие
Печаль, злость, недовольство не умеющие разговаривать малыши выражают криками, рыданиями, топаньем ногами, выплёскивая тем самым физическое напряжение, которое возникло в теле из-за негативных эмоций. В дошкольный период детства благодаря речевому развитию дети осваивают так называемые социальные формы выражения эмоций, которые становятся ярким показателем психического и физического здоровья. Игры на эмоциональное развитие — это организованная игровая деятельность, призванная показать детям способы направления своих переживаний в нужное русло, считывания чувств окружающих, что впоследствии формирует их эмоциональное отношение к миру. Мы используем игры, в которых нужно : • научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств; • помогаем ребятам освоить приёмы для понимания эмоциональных состояний окружающих людей; • развиваем способность понимать причины тех или иных настроений; • показываем детям способы борьбы с негативными состояниями и переживаниями (обидой, страхом); • воспитываем уважительное отношение к переживаниям других людей и чувство эмоционального единения. В старшем дошкольном возрасте ребята много фантазируют, часто не могут прийти к консенсусу относительно правил игры. Каждый тянет одеяло на себя. Чтобы преодолеть эту ситуацию, учим детей гармонично чувствовать себя частью команды в разных ситуациях-правилах, своим воспитанникам предлагаем игру «Сороконожка». Дошколята становятся в колонну, кладут руки на плечи друг другу и присаживаются. Задача состоит в том, чтобы, передвигаясь по периметру помещения или площадки, не расцепиться.

Прочитано 436 раз