Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Показать содержимое по тегу: интервью

Что такое кинетический песок

Кинетический песок представляет собой массу для лепки.Этот особый материал напоминает обычный влажный песок, но он более пластичный и легко приобретает нужную форму. Песок продается в упаковках различного объема – обычно весом от 0,5 до 5 кг. Наборы включают в себя аксессуары для игры: формы и лопатки для лепки, безопасные ножи, емкости в виде песочницы и пр. Цвет песка варьируется от натурального до самых разнообразных ярких оттенков. Большинство производителей рекомендуют песок для игры детей 2 - 5лет.

В чем польза кинетического песка

Уважаемые родители давайте поговорим о самом главном – о пользе такого досуга для детей! Каждые родители знают, что для ребенка очень важны игры, которые способствуютразвитию мелкой моторики.Выполнение мелких движений пальчиками и кистями помогает улучшению работы нервной и костно-мышечной системы малыша. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям в нашем детском саду , если у ребенка наблюдаетсягиперактивность, задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания.

Нельзя не учесть и еще одно важное преимущество –возможность творчества.Даже самые маленькие дети в первую очередь любят играть в песочницах. Именно такой досуг помогает им выразить свои первые творческие идеи. Кинетический песок легко заинтересовывает детей.

Опубликовано в Авторские публикации
Наша коллега, воспитатель Мернова Алена Григорьевна была участницей профессионального конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2017» и заняла 2 место в городском этапе конкурса.Конкурсные испытания прошли 8 февраля в МБДОУ ЦРР детском саду №13 «Радуга», и Алена Григорьевна достойно выступила в номинации «Педагогический дебют». Не смотря на свой небольшой педагогический стаж работы, мы знаем какой профессионал растет у нас в «Кристаллике», тем более, что и наставники достойные! Мы ценим чувство юмора Алены Григорьевны, и умение помочь и поддержать любого, и ребёнка, и взрослого. Нам кажется, дебют был достойным, и наша участница осчень понравилась жюри. Но это наше мнение, так сказать, взгляд со стороны. А давайте узнаем от первого лица, какие мысли и ощущения оставил конкурс у нашего коллеги. Номинация "Педагогический дебют" собрала под свое крыло самых молодых участниц конкурса "Воспитатель года". Жюри и зрители увидели, насколько они молоды, интересны, талантливы! Алена Григорьевна, поделитесь с нами, какими Вы увидели своих коллег, конкурсанток? - Замечательный конкурс который действительно объединил талантливых в своей деятельности людей. Несмотря на то, что мы молоды, у каждой конкурсантки есть свой, особый опыт работы с детьми. У кого-то больше, у кого-то меньше лет стажа. Но у всех нас в конкурсе была единая цель - показать самое лучшее из того, что мы умеем. А наши коллеги и руководители очень поддержали нас! Именно поэтому конкурсантки были самыми умными, смелыми и решительными:)) Многие говорят, что участие в конкурсе - тем более профессиональном - это испытание. А чем этот конкурс стал для Вас? - Еще какое испытание!)) С другой стороны, для меня конкурс стал возможностью перенять лучшее у коллег, отобрать интересное и новое в нашей деятельности, и привнести этот опыт в свою работу. Учиться никогда не поздно, а очень интересно в любых ситуациях! Участие в конкурсах - всегда огромный труд. Но и в то же время - возможность научиться новому. Скажите, чему научились Вы? - За время подготовки к конкурсу было проделано много работы, и теоретической и практической. Мы с командой отрабатывали практически все предполагаемые варианты. И путем проб и ошибок было создано занятие. Вот вся эта подготовка научила меня грамотно и актуально анализировать каждый проделанный шаг в работе. Что было для вас самым сложным во время участия в конкурсе? - Самым сложным было ничего не забыть, принести и перенести инвентарь для занятия))) Любое событие оставляет след в памяти человека. Какие эмоции подарила Вам встреча с самыми лучшими педагогами города? - Я думаю, что мое мнение разделили бы и коллеги. Этот конкурс не был соревнованием или состязанием, это был праздник! Не смотря на сосредоточенность, волнение и переживание, а может даже и тревогу – для меня это был интересный красочный яркий праздник. Спасибо за организация и за поддержку!
Опубликовано в Интервью

С 2004 года у сотрудников дошкольных образовательных учреждений появился свой собственный отдельный праздник. 27 сентября - день Воспитателя. Поздравляли работников дошкольного образования в их профессиональный праздник в центре развития творчества детства и юношества. Около семидесяти человек отметили и наградили, поблагодарив всех педагогов и персонал детских садов за отличную и самоотверженную работу. Почетный знак «Заведующий года - 2015» получила Елена Гусева заведующий МБДОУ ЦРР детского сада №20 «Кристаллик». Корреспондент Валерия Петрова поговорила о том, как стать профессионалом с большой буквы и привести свой коллектив и подопечных к медали и диплому лауреата всероссийского конкурса «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России» в номинации «100 лучших дошкольных образовательных учреждений России» с Еленой Васильевной.

Как долго ваша жизнь связана с «Кристалликом» и его руководством?

В 1990 г я окончила Ставропольский государственный педагогический институт и в 1991г переехала на постоянное место жительства в город Ессентуки. На риторический вопрос «Кем быть?» я давно знала ответ – мечтала работать с дошколятами и открывать им новый мир. Мечта сбылась, я пришла в «Кристаллик», влюбилась в этот мир и до сих пор не могу с ним расстаться. Прежде, чем стать руководителем, я прошла многие ступеньки, была воспитателем, старшим воспитателем, и в декабре 1996 года меня назначили на должность заведующего детским садом. Мне кажется, именно этот путь помогает мне сегодня ты не только изнутри понимать жизнь всего коллектива, но и ценить каждого своего сотрудника, восхищаться его трудом. В заведовании пролетело уже 20 лет, а я не перестаю любить свою работу и восхищаться своими воспитанниками, ежедневно открывая с ними новый мир и продолжая мечтать!

Какие есть еще громкие заслуги у учреждения, членов коллектива, а может и у воспитанников?

Учреждение:

- Краевой этап конкурса « Детский сад года – 2010» - 3 место

- Детский сад включен в Национальный реестр « Ведущие образовательные учреждения России» ( 2009 год, 2015 год)

-1 место во Всероссийском конкурсе « Современный сайт в мире образования» 2015 год

Члены коллектива:

-2 работника учреждения имеют нагрудный знак « Почетный работник общего образования Российской Федерации»

-2 работника награждены рантом Главы города Ессентуки

-Сидунова Марина Дмитриевна – победитель городского, краевого этапов Всероссийского профессионального конкурса « Воспитатель года-2014», участник 5 Всероссийского профессионального конкурса « Воспитатель года – 2014» город Москва, где представляла Ставропольский край .

Воспитанники:

- Участники, лауреаты, победители Всероссийского конкурса « Мудрый совенок»

- Участники, лауреаты, победители Всероссийского конкурса « Звездочка в ладошке»

Ваш садик кроме того что один из лучших в городе, он бесспорно очень уютный и благоустроенный? Какими силами и идеями это достигнуто? Это чья-то индивидуальная заслуга или талант подбирать команду?

Я счастливый человек, потому что меня окружают не просто талантливые люди и настоящие профессионалы! Моя команда – это уникальный коллектив, где у каждого есть свои достоинства, где присутствует взаимопомощь и взаимопонимание иногда с полуслова. Наш детский сад – это большой Дом, который строим мы все вместе, дети и взрослые - все жители этого дома с заботой и огромной любовью. А я никогда не устану их поддерживать, благодарить и давать возможность воплощать свои идеи в жизнь.

Как вы можете описать атмосферу царящую в вашем детском домике?

Наш детский сад совсем небольшой, и 4 группы в нем живут одной большой и дружной семьёй. Малыши всегда под присмотром деток постарше, они всегда протянут руку помощи. Во всех делах мы всегда вместе – атмосфера доброжелательности, творчества, взаимопонимания активно поддерживается родителями. В нашем «Кристаллике» сильны традиции, не случайно многие семьи возвращаются к нам через несколько поколений.

Часто родители пары-тройки чад жалуются, что с ними сложно справляться. А под неусыпным контролем ваших воспитателей и нянечек порой находится порядка тридцати детей в каждой группе. Откройте хоть один профессиональный секрет как это удается с успехом?

Когда ребенок приходит в детский сад, он начинает учиться жить в коллективе, где у каждого ребёнка есть чувство соперничества и желание сделать любое дело быстрее и лучше, и нет времени на любые капризы. А когда с детками рядом профессионалы, люди, пришедшие в детский сад по призванию, весь процесс воспитания превращается в игру, веселую, обучающую и познавательную. Нам очень нравится мысль актрисы Веры Марецкой «Ребёнку нужна не ложка каши. Ему нужно ведро любви!» Именно любовь к ребёнку, такому, какой он есть, к маленькому человечку – это наш главный секрет!!!

На сколько сложно достигнуть всего того о чем мы поговорили в режиме перманентной переполненности групп и скромного, по современным потребностям, финансирования?

Перенаполняемость групп – самая большая проблема в дошкольном учреждении в настоящее время, препятствующая достижению качества образования, снижению заболеваемости , более углубленному раскрытию индивидуальных способностей, возможностей детей. Помогает в данной ситуации только работа учреждения по 12-ти часовому режиму , предполагающий работу двух педагогов на группе посменно , профессионализм педагогов , организация подгрупповой формы обучения детей . А в скромное финансирование учреждения вносят свой вклад родители воспитанников. Пользуясь случаем, хотелось выразить огромную благодарность родителям детей, которые водили, водят , приведут своих ребят в « Кристаллик» .Благодаря их помощи у нас есть возможность встречать ребят в красивых, отремонтированных помещениях, гулять на благоустроенных участках с современным игровым оборудованием , расти и развиваться в безопасном образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Опубликовано в Интервью

Дедашко Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории принимала участие в отборочном туре конкурса "Воспитатель года". Как повлиял этот конкурс на её профессиональные взгляды, что нового принес в жизнь и какие остались ощущения - обо всем этом мы узнаели у Татьяны Александровны.

Опубликовано в Интервью

Наталья Михайловна в 2015-2016 учебном году принимала участие в Краевом конкурсе «Детский сад года – 2015» , г. Ставрополь, и готовила материалы в номинации «Лучший воспитатель», отражающие опыт работы педагога и детского сада. Конечно, когда тебе предстоит в две страницы уложить всю свою систему работы, складывающуюся уже годами, происходит сама собой переоценка опыта работы. По-другому видятся многие проблемы, по-другому ставит воспитатель задачи в работе. Вот и мы, спустя некоторое время, когда уже участие в этом конкурсе стало тоже частью опыта, мы решили задать Наталье Михайловне несколько вопросов.

Почему Вы выбрали эту профессию?

Моя профессия дает мне возможность каждый день идти вместе с маленьким человеком по тропинке знаний, на которой он учится различать добро и зло, познает самого себя и окружающий мир. Я беспристанно учусь у своих воспитанников преданности, открытости и доверию, любознательности и любви к окружающему миру, его красоте.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников. Они начинаются с желания идти в группу, в детский сад, участия в конкурсах и желания сделать самому то, что раньше не решился бы. Важно, когда даже через несколько лет мои выпускники в разговоре со мной показывают всё то же доверие и искренность, как и в детском саду. Важно, когда я слышу, что ребята активны в школе, сами предлагают дела и идеи, не боятся воплощать из в жизнь – это и мой успех тоже!
Ваши основные принципы работы с детьми какие?

Главный , основной и первоочередной принцип – «Не навреди!». А дальше, конечно, как и положено в современной системе образования – личностно-ориентированный подход, взаимодействие и партнерство в безопасной комфортной развивающей среде и другие принципы.
Как, на ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в ДОУ района или города? ДОУ, конечно, может стремиться помочь решить эту проблему, проведя ревизию и ремонт помещений ДОУ с целью уплотнения количественного состава групп. Может оказывать консультативную помощь деткам, нуждающимся в детском саду и стоящим на очереди. Но в общем, изменить эту ситуацию по силам муниципальным организациям и службам. Например, в нашем городе, пусть и потихоньку, строятся новые здания под детские сады, предлагаются проекты по привлечению частных инвесторов с целью постройки и приобретения новых помещений и зданий, в которых будут располагаться ДОУ. Эта деятельность поможет решить проблемы дошкольного образования, связанные с нехваткой мест в детских садах
Как вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?

По сути - всё тот же дом добра, любви, света и знаний для детей, в котором они учатся жить! Новый, финансируемый полностью, укомплектованный мебелью и современным оборудованием.
Какие профессиональные и личные качества воспитателя, на Ваш взгляд, наиболее важны?
Умение на высоком профессиональном уровне организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности, планировать, осуществлять и анализировать воспитательно-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования и представить свой опыт работы на городских методических объединениях. Владение способностью развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей. Педагог, находящийся в поиске новых теоретических и практических знаний, постоянно совершенствующийся , саморазвивающийся. Уравновешенность, эмоциональная устойчивость. В общечеловеческом смысле это человек, расположенный к детям, гуманный, внимательный и искренний.
Какие личные качества воспитателя я бы хотела отметить?Доброта, щедрость души, искренность в отношении с ребенком. Трудолюбие- работа с детьми отнимает много энергии, а как важно работать с радостью. Педагог всем сердцем любит свою профессию и поэтому работа ему в удовольствие.Терпеливость, доброжелательность в работе с родителями. Она умеет уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлением воспитателя о педагогике. Любовь к детям, умение быть для них другом, педагог выступает проводником для детей в мир сказки и фантазии, может вызвать в детях восторг, любовь, нежность, удивление.

И в заключении хотелось бы сказать, что только мы с Вами, родители, дети и коллеги, по-настоящему знаем, что Наталья Михайловна - творческий работник, мастер своего дела, новатор, использующий новейшие педагогические разработки и передающий свой опыт молодым педагогам. И от души желаем ей творческих успехов!

Опубликовано в Интервью

На весеннем утреннике у ребят старшей группы, посвященному Великой Победе, побывал участник ВОВ, ветеран Вооружённых Сил, почётный член Комитета Ессентукского местного отделения Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил Российской Федерации, подполковник в отставке Николай Петрович Анашкин с женой, Натальей Ивановной.

Опубликовано в Интервью

Эксклюзивное интервью с председателем профсоюзного комитета Папановой Светланой Николаевной. Именно ей мы зададим важный вопрос "КТО ВЫ, ПРОФСОЮЗНЫЙ ЛИДЕР?"

Опубликовано в Интервью

Закончился 5й всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года России 2014". Эксклюзивное интервью с участницей, нашей коллегой Мариной Дмитриевной Сидуновой.

Опубликовано в Интервью