Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Мернова Алена Григорьевна

Мернова Алена Григорьевна

воспитатель 

 

Зимние прогулки!

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Наконец то зима нас порадовала пушистым снегом. И мы с ребятами решили не упускать возможность повеселиться и укрепить здоровье. Ведь как мы все знаем свежий воздух, насыщенный кислородом и в меру ионизированный, оказывает самое позитивное воздействие на человека и способствует укреплению его здоровья.

Систематическое воздействие более низких температур окружающей среды закаляет человеческое тело, стимулируя иммунную систему и повышая общую выносливость организма.

К концу прогулки ребята порадовали снеговиками и громадными «снежками».

Подготовительная группа поздравляет всех с днем семьи любви и верности.
С Днем семьи, с Днем верности,С праздником, родные!
С Днем любви и нежности,Наши дорогие!
Пусть не будет поводовИ причин для ссор,
Пусть благополучиеНе покинет дом.
Счастья и здоровьяВсей вашей семье,
Солнечной погодыВ доме и в душе!
Символом праздника является ромашка. А почему? И вот одна из легенд….
В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались - каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды...
Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем - Ромашка.
Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.
Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла - жива ее любовь... Вот так появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: "Любит - не любит?"...
В этот день вспомните о ваших родителях, супруге, детях, братьях, сестрах... Скажите им самые теплые и нежные слова любви, ведь в этом мире нет ничего более дорогого, чем близкие и родные люди! Берегите их!

В Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!

В старшей группе прошла ВСЕРОССИЙСКАЯ СЕМЕЙНАЯ АКЦИЯ
«СОХРАНИ ЖИЗНЬ! #СБАВЬСКОРОСТЬ».Солнце — как самый главный символ жизни, тепла, любви и добра и потому, что СОЛНЦЕ НИКУДА НЕ СПЕШИТ, НО НЕ ОПАЗДЫВАЕТ И ВСЕМ ДАРИТ ТЕПЛО. А в нашу акцию оно приходит своей частичкой — солнечным зайчиком Тёпкой.Наша работа с детьми и родителями состояла из нескольких этапов. Сначала мы собрали наше Солнце, затем провели беседу с детьми на тему "Правила дорожного движения". Основным вопросом, который прошел красной линией в этой работе был «К чему может привести превышение скорости?»
После чего детские ответы были размещены на одном из плакатов.
Вторым этапом в работе стала беседа с родителями о последствиях превышения скорости. И наши родители также дали ответы на вопрос, который был задан детям. Мы разместили на плакате и ответы родителей. И тем самым получили массу полезной информации. Благодарим всех родителей, участвовавших в акции.

Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

Вот и закончился учебный год. Хочется поблагодарить за сотрудничество , за то что не остались равнодушны к вопросам возникающим в течении учебного года. Мы поздравляем наших ребят с переходом в следующую возрастную группу. В этом учебном году мы акцентировали внимание детей на особенностях их организма и здоровья, расширяли представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировали потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься ими. Знакомили с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Закрепляли умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу(раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Совершенствовали культуру еды. Формировали умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Поддерживали интерес детей к различным видам спорта, привлекали к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях. Поощряли желания придумывать новые темы для игр.Формировали привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место. Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься. Стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия.

« 2 апреля –Всемирный день распространения информации об аутизме»
В этот день во всем мире проводятся различные информационные мероприятия и флешмобы.
Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая не полная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения (аффективные вспышки, крик, причинение вреда себе, агрессия, сопротивление, нарушения сна), а у других только их отдельные признаки несобранные в общую картину. Вот почему символ аутизма – синий пазл. Синий цвет у него, потому что мальчики с аутизмом рождаются в 4 раза больше ,чем девочки.
Специалисты всего мира бьют тревогу и называют Аутизм эпидемией 21 века. Еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. На сегодняшний день, каждый 68-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра.
Мы, в свою очередь, поддержали акцию приуроченную ко 2 апреля надев одежду синего цвета, и с пожеланиями самого лучшего «детям дождя» отпустили в небо голубые шары. Мы вместе с детьми раздали родителям информационные буклеты.

Проблема вопроса ещё и в том, что очень много мифов существует об аутизме.

7 распространённых мифов об аутизме, которые важно знать.

Аутизм — это болезнь. Расстройства аутистического спектра — это особенности развития, а не болезнь. Аутизм не лечится никакими средствами, нет никакой чудо-таблетки от него.

Аутизм связан с прививками. РАС — это генетическое нарушение, с ним рождаются, а не приобретают из-за поставленных прививок в детстве или неправильного воспитания.

Аутизм — редкое нарушение. Сам по себе диагноз признали недавно, в некоторых странах он мало изучен. По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) — аутизм диагностирован 1 человеку из 100. По статистике США — 1 человеку из 68. Аутизм более распространён, чем синдром Дауна и церебральный паралич, поэтому редким назвать его вряд ли можно.

У людей с аутизмом есть нарушения интеллекта. Если у ребёнка есть проблемы с интеллектом — это дополнительный диагноз. Конечно, если ребёнку с РАС не помогать развивать коммунактивные способности, то, безусловно, могут появиться проблемы с развитием и поведением.

Все люди с аутизмом — гении. Люди с аутизмом разные. Да, среди них есть те, кто может в уме решать сложные математические задачи и обладает феноменальной памятью, а есть люди и со средними способностями.

Люди с аутизмом агрессивны. Иногда их поведение может показаться странным только лишь потому, что они не могут иначе выразить свои потребности. Когда человек не может ничего о себе сообщить, не может согласиться или отказаться, он пытается всевозможными способами показать, что ему не нравится, привлекая внимание окружающих.

Люди с аутизмом замкнутые, не хотят общаться и им никто не нужен. Это не так. Как и все, они испытывают потребность в общении. Им всегда есть что сказать, просто сложно это сделать. Поэтому нужно вовремя найти альтернативный способ коммуникации.

Кукольный театр – это волшебное искусство. О его пользе для детского развития можно говорить долго. Но самое главное, что с помощью сказки можно развивать и воспитывать ребенка. Кукольные представления способствует развитию речи, воображения и творческих способностей. Ну и конечно, они являются эффективным средством формирования нравственных представлений.

Кукольный театр имеет очень большое и позитивнее влияние.

Развивает мышление, фантазию, воображение
Способствует развитию речи
Избавляет ребенка от неуверенности, стеснительности, застенчивости
Помогает бороться со страхами
Помогает избавиться от неврозов
Развивает творческие способности.
Самый простой и доступный для детей средней группы кукольный театр - это театр ложек. Изготовить такой театр не сложно. Для этого нам понадобились пластиковые ложки. На внешней их стороне мы изобразили лицо девочек и мальчиков, (либо можно мордочку зверюшки). Глазки у нас были готовые, носики мы нарисовали, а губки мы вырезали из цветной самоклеющейся бумаги. А вот украшали куколок ребята дома с родителями( тесьмой, кусочками меха, лентами). Благодаря нашей совместной работе получились яркие, легко управляемые куклы.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки- укрепление здоровья, профиклактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Структура прогулки в себя включает: наблюдение. двигательную активность, труд детей на участке, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная игровая деятельность.

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

Для того что бы наши детки отдыхали развиваясь я предлагаю им следующие виды деятельности:

Прогулка в средней группе«МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

● Катание комков разной величины для лепки снеговика.

● Лепим снеговика.

Подвижная игра«Птички и кошки».

Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. исследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.

.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).

Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.

Подвижная игра«Кот и мыши».

Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.

Организованная физкультурная разминка

Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.

И конечно же не одна прогулка не обходится без стихов и песен.

Наверное поэтому любимый вид деятельности у наших детей это-прогулка.