Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Лучкина Светлана Ивановна

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.

А. Дистервег

Мой путь в профессию.
Не стану скрывать : в профессию попала случайно и никогда не думала быть педагогом . Скрытый мой талант увидела моя мама и оценила Елена Васильевна. Сейчас я могу признаться: я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая! Для меня быть педагогом это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Моя цель в педагогике -достичь высокого уровня мастерства в воспитании, если я буду в душе творцом, способной наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания мастерства.

Я – воспитатель, поэтому обладаю основами точных, естественных и гуманитарных наук, умею ответить на многие детские «почему». Я – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер. Я много знаю и умею. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию… Мне нужно уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми. Я всегда должна быть интересна для своих детей не только сейчас, но и в будущем.
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Моей любимой темой уже много лет остается экспериментирование. В связи с новыми требованиями ФГОС, введя соответствующие инновации, я убедилась, что в процессе самостоятельной деятельности, ребенок осуществляет многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом; природоведческий – знакомится с окружающим миром; социальный – запоминает формы взаимодействия людей друг с другом; личностный – узнает свои личные возможности.
В процессе своего становления приходится бороться и со своими личностными недостатками. Очень часто недослушиваю окружающих, не до конца оцениваю дельные рекомендации, предложения. Не умею говорить «Нет», хотя иногда это нужно делать. Но я уверена, что постепенно справлюсь с этими минусами.
На работе существует множество положительных факторов, влияющих на мое профессиональное и личностное развитие. Я с большим удовольствием прихожу сюда, зная, что меня обязательно выслушают и поймут, примут и поддержат все мои начинания.
Постепенно становлюсь тем профессионалом, настоящим педагогом. Я – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер, и мне удается совмещать все это в себе, значит дети, которых я воспитаю, впитают в себя все, что я им передам. А значит, частичка меня останется в каждом из них. И кем бы в дальнейшем они не стали, они проявят все свои таланты. Я в это верю !

Мой взгляд на мир.
Мой взглят на мир в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Мой взгляд на мир?Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая просттыми людми.

Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, педагогом очень высокого уровня. Моя профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия педагога – очень нужная и полезная. Именно педагоги стоят на страже Знаний – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Несомненно , педагог– это призвание, иначе и быть не может. Педагог должен всей душой чувствовать , что это действительно его , его призвание и смысл жизни. Только проникнув душой в свою работу педагог сможет успешно учить и иметь связь с детьми. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело.

Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации. Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это муж,дети мои родители сестра ,брат которым необходима моя забота и внимание.Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Прочитано 782 раз

Профессия: Воспитатель.

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание, Знания об окружающем мире, изобразительная деятельность дошкольника.

Увлечения: Вязание крючком, спицами; вышивка крестиком, бисером, лентами; декупаж, садовый дизайн.