Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Латохина Елена Борисовна

Латохина Елена Борисовна

Воспитатель

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Наблюдение за время работы с детьми показывают, что эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Да, конечно, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Но такие вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

Поэтому в старшей группе мы с коллегой большое внимание уделяем грамотному построению работы по формированию у детей представлений о космосе. 12 апреля - День космонавтики — особенный день. Пожалуй, это один из лучших способов приобщить детей к теме космоса. Вся наша страна отмечает замечательный праздник " День космонавтики". Мы тоже с ребятами подготовились к этому интересному празднику. тем более, что проект "Большое космическое путешествие" заинтересовал всех нас и продлился 2 недели! Мы читали и рассматривали энциклопедию о космосе. Провели познавательное интегрированное занятие «Путешествие в космос» , на котором исследовали "Что такое солнечная система? ", "Что такое притяжение земли? " и т. д. По художественной деятельности сделали картины в технике пластилинографии "Полет к космос". Дети воплотили все свои разнообразные представления о космосе и его красоте в своем творчестве. Мы провели ряд бесед, игр, связанных с космосом и в заключении сделали коллективную поделку " Ракета летит в космос". Заключительным этапом проекта стала игра «Укрась космическую ракету». Мы с ребятами изготовили из картонных коробок ракету, в которую может забираться космонавт - и отправляться в путешествие! С большим удовольствием и интересом ребята почувствовали себя космическими путешественниками.

В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране и укреплению здоровья детей.Мною проводятся закаливающие и профилактические мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей.

Систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствие детей, ходьба по тренажерам для босохождения, ребристым дорожкам, кварцевания помещении. Особое внимание обращаю на выработку правильной осанки. Для приобщения детей к здоровому образу жизни я провела цикл бесед по ОБЖ, в результате моей работы мне удалось снизить уровень заболеваемости в группе.
В группе оформлен спортивный уголок, где дети самостоятельно могут брать спортивный инвентарь и другие принадлежности, для игр. Одним из немало важных направлений в укреплении здоровья детей, является физкультурные занятия
Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашей группы в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно с детьми проводят утреннюю гимнастику, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.