Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Куманаева Антонина Викторовна

Куманаева Антонина Викторовна

Воспитатель

Вот и лето наступило! Много солнца, много света, много радости кругом...

8 июля наша страна празднует День семьи, любви и верности. Это замечательный, теплый, объединяющий все родственные души день. Этот день мы посвящаем своей семье, вспоминаем или создаем вновь семейные традиции, дарим свои улыбки и свою любовь самым родным людям на планете.

Вот и мы с ребятами решили присоединиться к празднованию и посвятить одну из наших поделок этой яркой дате.

Красное сердце - центр нашей поделки - это наша любовь к родным. Чуть объемные ромашки - это всероссийский символ данного праздника. И не случайно их три, ведь самая маленькая семья состоит из трех человек: мама, папа, малыш. А внутри сердца самый простой ребус - 7 я - семья. Вот такая замечательная поделка-аппликация получилась у ребят.

Уважаемые родители, улыбнитесь и обнимите ваше чадо. Они старались для Вас!

С Днем семьи - прекрасным, нежным! В сердце - радость навсегда!

Воспитанники средней группы приняли участие в региональном фестиваледетско-родительских поделок "Дети за чистый город - 2017". Ребята предоставили на фестиваль работы в номинации «Полезные поделки из отходов».
Фестиваль организован в связи с объявлением 2017 года в России годом экологии. Организатором Фестиваля является ИМЦ ОРЦ «Твоя книга» г. Пятигорска. (г. Пятигорск, ул. Береговая, д. 14, здание магазина «Твоя книга»).
Цели и задачи Конкурса:
- создать условия реализации творческих и изобретательских способностей детей;
- способствовать формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения и экологической ответственности за окружающую среду.
- организовать выставку детско-родительских поделок и широкое информирование о Фестивале.
- способствовать развитию инициативы педагогических коллективов в поиске и внедрении нестандартных форм экологической работы с детьми.

Вот и завершился первый этап проекта "Природа нашего края". Темой этого этапа ребята дружно выбрали птиц. По-моему, это символично - ведь именно птицы звонко и радостно объявляют начало весны.

Да, мы не смогли узнать все и обо всех птицах Ставрополья. Но не это главное... Мы с детьми учились находить и анализировать информацию. Ребята узнали как ее добыть: спросить у родителей и бабушек, прочитать в энциклопедиях и атласах, увидеть в окружающей нас природе, посмотреть телепередачу или побывать на просторах интернета.

Мы каждый день говорили о птицах: как выглядят, для чего им клюв и хвост, где живут, чем питаются... На прогулках искали птиц, наблюдали за ними, кормили их. А еще рисовали, выкладывали из геометрических фигур, читали о них познавательные сказки. Дети старались поделиться друг с другом тем, что узнали.

- Я видела вчера голубя, он воркует...

- А я с папой смотрел передачу о птицах...

- А мы на выходных гуляли в парке и видели стайку синиц...

Молодцы, ребята! Умницы, родители! Они помогали, рассказывали, готовили с детьми сообщения о птицах.

Логическим завершением этого этапа мы выбрали викторину о птицах. Ребята отгадывали загадки, собирали пазлы, узнавали птиц по фотографиям и даже по голосам. Три команды соревновались, не уступая друг другу. Поддерживали своих участников дружным скандированием. И "синички", и "дятлы", и "воробьи" получили свои призы. А еще мама птичка (воспитатель) каждому птенчику (ребенку) принесла по вкусному "червячку" (мармеладке).

Викторина удалась!

Продолжим в следующем этапе нашего проекта.

Новый год, на мой взгляд, самый любимый и яркий праздник! И взрослые, и дети полны ожидания чуда! И это так замечательно! Весь декабрь - праздник. Ребята средней группы только еще учатся работать коллективно и совместные задания активируют их осознание себя в социуме. Для создания волшебной атмосферы и укрепления желания детей создавать что -то вместе я предложила ребятам сделать новогоднюю открытку. Сначало мы обводили наши ручки, потом из них сформировали елку-красавицу. Для украшения покрасили макароны в форме бантика и сделали из них гирлянду. Во главе нашей елочки редкой красоты петушок, как символ наступающего года. Под елкой искрится снег, а вокруг переливаются снежинки. Правда замечательно? Попробуйте и вы! Дерзайте и творите!

Математика – это важно!
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Сложность же использования дидактической игры в НООД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.
Считаю, что систематически организуемые дидактические игры и игровые упражнения с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста. Поэтому поставила перед собой цель:
способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.
Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.
Мои задачи:
1. Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр и игровых упражнений.
2. Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр и игровых упражнений, влияющих на развитие математических представлений у дошкольников.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада.
Мой опыт работы совсем невелик, но даже малюсенький результат: и положительный (когда играя ребенок не заметил, что учится), и отрицательный (когда дети запомнили, но не поняли содержание) вдохновляет двигаться вперед.
Я не математик по образованию, но работая в школе столкнулась с тем, что дети совсем не умеют размышлять. В современном многообразном мире информации просто необходимо уметь логически мыслить, чтобы быть личностью. И математика учит нас именно этому!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Увлечения: вышивка бисером и крестиком, изучение китайского языка, садоводство.