Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Гречкина Наталья Михайловна

Гречкина Наталья Михайловна

Воспитатель

Ребята средней группы приняли участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Я рада ,что девочки и мальчики, принявшие участие в конкурсах получили высокие места. Ребята отвечали на вопросы по теме "Животный мир", которые были не простыми, но справились с заданиями. Также ребята участвовали и в творческих конкурсах.

Обучаясь в детском саду, каждый ребенок постепенно начинает развивать свои творческие задатки. На данном первоначальном этапе очень важно поддержать малыша в его стремлении освоить что-то новое и интересное. Отличным стимулом для достижения новых побед являются конкурсы для детей детских садов. Данные мероприятия позволяют сделать первые уверенные шаги на творческом пути каждого ребенка.

Посещая детский сад, ребята многому учатся, наблюдают, как с такими же заданиями справляются их друзья. В нашем детском саду часто проводятся смотры работ, конкурсы, ярмарки, что позволяет девочкам и мальчикам продемонстрировать свои способности, а заодно что-то взять себе на заметку.

Всероссийские конкурсы дают возможность попробовать свои силы в борьбе за первенство среди сверстников из разных городов нашей страны. Участие в таких конкурсах помогают ребенку поднять самооценку, а также расширить кругозор и пополнить портфолио еще одним достижением.

Сегодня мы поздравляем победителей и призеров:

Адаменко Диану

Баранова Глеба

Дьячук Егора

Есаулова Даниила

Кравцову Аксинию

Папанову Миру

Сухова Кирилла.

Желаю и в дальнейшем успехов и побед.

А также я поздравляю родителей участников, которые несомненно рады и горды за своих детей.

"Витаминный оазис"

Что за чудо! Вот это класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает.
Вот, такие, у нас растут чудесные,
Овощи зеленые, полезные,
В пищу мы их употребляем,
Запас витаминов пополняем.

На дворе разыгрываются вьюги, а в нашей группе, на подоконнике, занимается весна. Каждый год в нашем "Кристаллике" в конце зимы на окнах в группах появляются мини-огородики, доставляющие радость всем -от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями.

Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп- так обещают компетентные источники.

Подоконник -отличное место для разведения небольшого огорода. На окнах мы выращиваем : зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне -огурцы, помидоры, ароматные травки.
Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Не секрет, наверное, ни для кого, что дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать, самостоятельно и совместно со взрослыми искать и получать новые сведения и знания об окружающем. В этом возрасте деткам всё интересно!!!
Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.
Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис».
Такой собственный огород очень необычен тем, что дарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.

Наш «витаминный оазис» дарит огромное удовольствие детям, так как сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.Когда ребята вместе с Татьяной Александровной положили на тарелочку фасоль для проращивания ,то каждый день смотрели, не проклюнулись ли ростки. И какая была радость, когда они появились!

Спасибо нашим родителям,которые приняли участие в создании огорода: за предоставленные семена, атрибуты-деревянный заборчик, тачка, колодец и другие фигурки для создания сюжета! А также за понимание и важность нашего труда в работе с ребятами.
Дети каждый день перед обедом не забывают напомнить, что нужно приготовить к обеду или чеснок или лук.
Девочки и мальчики активно участвовали в посадке семян и сейчас не забывают ухаживать за появившимися ростками.
Хочется надеется ,что дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе!
Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!
Мы построим крепость, слепим мы снежки,

Принесем из дома с лопатками мешки,
Мы туннель построим, горку изо льда,

И не помешают даже холода!
А еще есть санки, лыжи и коньки,

И на нашей елке — шары и огоньки,
Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе!

Помните, как в детстве мы сами любили шлепать по лужам, пускать кораблики по весенним ручьям, кидаться снежками, лепить снежную бабу или просто ловить языком снежинки? Каждая прогулка укрепляет здоровье, дает массу положительных эмоций и новых впечатлений.
В ваших силах сделать каждую прогулку с ребенком еще и маленьким путешествием в мир знаний.
Но прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы гулять ребенку было приятно и комфортно.
Одежда ребенка
Для прогулки зимой детей не стоит одевать так, чтобы они с трудом могли пошевелиться. Одежда и обувь должны быть теплыми, но легкими.
Родителям желательно подбирать одежду для зимних гуляний по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и варежки . Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих чад, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.
Сколько времени можно и нужно находиться на улице?
Во-первых, прогулки должны быть ежедневными, независимо от погодных условий. Даже в холодное время года ребенок должен быть на свежем воздухе не менее 3-4 часов. А с наступлением солнечных весенних денечков дети почти целыми днями бегают и играют на улице.

Из-за плохой погоды не стоит отказываться от прогулок, можно лишь сократить пребывание ребенка на свежем воздухе в зависимости от времени года.
С кем идем на прогулку?
Естественно, что дошкольника не отпустишь на прогулку одного. С ним обязательно пойдет или мама, или бабушка, или няня. В выходные дни вполне можно доверить прогулку с ребенком папе.
Для дошкольника целесообразно разделить время прогулки на два выхода – до обеда и после обеда.
Что берем с собой на улицу?
Какие бывают прогулки?
• Познавательные
• Спортивные
• «Собирательные»
• Развивающие
• Коммуникабельные
Познавательные. Во время прогулки вы рассказываете обо всем, что вас окружает: о деревьях и птицах, о времени года и его приметах, о людях, детях, профессиях, о транспорте, магазинах и т.д.
Спортивные. Если вы не играете с малышом в мяч или другие спортивные игры, можно ходить в разном темпе, то быстро, то медленно. Нужно считать и шагать в ритм счета. Можно попрыгать на месте. Можно напевать ритмичную песенку вместе с ребенком и шагать в такт.
«Собирательные». Особенно хороши такие прогулки осенью, когда можно набрать каштанов, желудей, разноцветных осенних листьев, веточек. Потом этот природный материал можно будет использовать в различных детских поделках.
Развивающие. С детьми старше трех лет на прогулках легко заниматься счетом изучением букв и цифр. Все, что вас окружает, станет прекрасным наглядным пособием. Можно считать детей, гуляющих во дворе, голубей, сидящих на карнизе, машины на стоянке. Можно придумывать простые и понятные задачки:
«3 машины стояло во дворе, а одна уехала. Сколько осталось?»
«Сидели два голубя и прилетел 1 воробей. Сколько птичек стало?»
« В песочнице сидели 2 малыша, к ним пришли еще 2. Сколько детей в песочнице?»
А номерные знаки автомашин, вывески магазинов и рекламных баннеров послужат вам пособием для изучения букв и цифр.
Для детей постарше можно усложнять задачки. Но однозначно скажу, такая учеба не утомляет ребенка и вызывает живой интерес. Через некоторое время он сам будет сочинять задачки и предлагать вам для решения.
Коммуникабельные. Если ребенок застенчив, то прогулка на детской площадке – прекрасный повод познакомиться и завести друзей, преодолев застенчивость. Всячески поддерживайте ребенка в желании познакомиться. Научите его делиться игрушками, играть в игры совместно.

Зима прибавляет хлопот родителям маленьких детей. Больше всего мамы волнуются, чтобы дети не простудились, не промочили ноги. Ну а детям прогулка на свежем воздухе и подвижные игры со снегом доставляют огромную радость. Конечно, нужно иметь в запасе несколько веселых зимних игр, чтобы прогулка не была скучной.
И вот уж чего не нужно смущаться и бояться, так это погоды. Опять же вспомните себя: как вам нравилось прыгать под дождем и купаться в снегу.
Зима – самое радостное время года, она подарила нам такие замечательные подвижные игры на свежем воздухе!
Вы можете всей семьей увлечься коньками или лыжами, катанием на санках, «ватрушках», – и это время будет удивительным. А сколько пользы будет для организма! Укрепление иммунитета, закаливание, профилактика болезней дыхательной системы…
Подвижные игры на улице зимой отличаются от летних разве что сменой антуража, но суть их такая же. Они сразу решают несколько задач:
-Способствуют общему развитию ребенка
-Формируют позитивное отношение к жизни
-Помогают в укреплении семейных связей
-Приносят много-много радости!
Это в идеале, а как это будет в Вашем случае, зависит только от Вас, взрослых
Догонялки «След в след»
Эта веселая подвижная игра подойдет для свежевыпавшего снега. Дети обожают оставлять свои следы на снегу. Предложите малышу поиграть в догонялки по следам.
Сначала кто-то из взрослых убегает по снегу, оставляя на нем свои следы. Ребенок догоняет, стараясь наступать след в след. От маленьких деток не стоит убегать слишком быстро и далеко!
Лепим из снега
Лепить из снега не обязательно больших снеговиков или крепость в рост ребенка. Начните с малых форм. Найдите на площадке или в парке скамейку или бетонный парапет, чтобы там можно было установить свои поделки. Из снега можно слепить котика, робота, мишку или даже машину. Используйте веточки и шишки. Можно даже взять с собой краски, чтобы нарисовать глаза и рот.
Снежный тир
Поставьте где-нибудь на возвышении цель — это могут быть пластиковые бутылки, ведерко, бумажный пакет, пластмассовые игрушки.
Налепите заранее снежки сложите их в ведерко. Начертите полосу на снегу, которую нельзя переступать и можно начинать игру. Кто окажется самим метким и собьет больше целей?
Пикник на снегу
Все дети обожают пикники на свежем воздухе. Ко мешает вам устроить такой пикник зимой? Возьмите на прогулку термос с чаем, бублики и баранки, сладости. Когда увидите, что малыши устали, то устройте перерыв. Хорошо, если у вас будут с собой припасены подкладки — «сидушки», бумажные салфетки и одноразовые стаканчики для чая. Тогда вы сможете устроиться с комфортом на скамеечке в парке.
Постарайтесь сделать все, от Вас зависящее, чтобы время, проведенное вместе, запомнилось детям. Это и будет самой большой Вашей наградой!


Пришла красавица- зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На санках покатаемся,
В сугробах покопаемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой.
"У природы нет плохой погоды…» поется в известной песне. А потому скорее собираемся на улицу гулять! Тем более, что каждый ребенок в возрасте от трех до семи лет должен проводить на свежем воздухе не менее 3-4 часов в день. И прогулки не зависят от того, снег или дождь за окном.
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, учимся определять состояние погоды, проводим различные опыты со снегом. Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, пословиц, загадок.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Мы с детьми организовываем игры и состязания. А подвижных игр для зимы существует множество.
Заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые сохраняют тепло и очень важно, чтобы одежда не стесняла движения детей.
А сколько радости доставляет малышам катание с горок, игры со снегом, сооружение снежных построек.
По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду: мокрые от снега рукавички, шапки, теплые штаны, носки.
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем: и детям, и взрослым.

"Сказочный праздник"
Все мы родом из детства, и независимо от нашего возраста, уже с октября-ноября каждый из нас с трепетом начинает ждать приближения самого сказочного праздника – Нового года.Кто из нас, взрослых, не любит новогоднюю елочку и красивые, почти волшебные подарки под ней…
Новый год -самый таинственный и чудесный праздник, любимый для большинства выросших детей. Единственный волшебный праздник в советскую эпоху. А ведь в тридцатые годы, когда в домах запрещалось ставить елочку, многие папы и мамы тайком под пальто проносили несколько еловых веточек, и закрыв шторы, чтобы не увидели соседи, вешали на эти веточки чудом сохранившиеся игрушки. Потом власть смягчилась и новогодние елки вернулись в дома, навсегда заняв место в сердцах малышей.
Предновогодние дни – незабываемое время в ожидании волшебства. Именно от Вас зависит, насколько необычным, добрым и сказочным оно будет для Вашего ребенка.
Новый год, Рождество , Старый Новый год - они расположены так близко, в стране новогодние каникулы, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными.
Перед родителями детей встает задача: как помочь малышам ощутить волшебную атмосферу праздника и подарить им яркие новогодние впечатления. Надеюсь, что предложенная ниже информация поможет Вам встретить Новый год с ребенком так, чтобы довольными остались все члены семьи.

Очень значимым фактором в подготовке к Новому году является сам процесс подготовки праздника.В нашей группе мы украсили окна. Дети с удовольствием помогали в этом нелегком деле.Мы предложили родителям вырезать снежинки, но они вырезали еще фигурки животных, елочек.Получилось очень красиво! Спасибо Вам за помощь! Конечно, самым интересным для детей- это украшение елочки. Ребята с радостью помогали выбирать и вешать игрушки. И сейчас наша группа украшена к Новому году.

Ты -мама. Значит лучше всех!

Мы поздравляем наших мам,
Красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть
Здоровых и счастливых!
День матери сегодня.
И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки,
Вы – лучшие на свете!
Мы подарить хотим вам
Рисунки и цветочки!
Спасибо говорят вам
Сыновья и дочки.

День Матери постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших , добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране ,День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

В нашем "Кристаллике" стало доброй традицией поздравлять милых, добрых мам. Каждый раз мы стараемся чем-то удивить, обрадовать любимых мамочек.
День Матери каждый год в детском саду проходит по-разному и очень ярко, трепетно и интересно. В этом году мы отметили его с детьми так:
-в группе мы провели беседу на тему " От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме";.
-с детьми подготовили для мам подарки;
- оформили фотовыставку;
- подготовили стихотворение для мамы, которое дети с удовольствием расскажут:

Самый лучший человек-мамочка моя.
Мы с ней связаны навек,
С мамой мы друзья.
Улыбается она, словно, солнце светит,
Любят мамочку свою все на свете дети!

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И пусть каждой из Вас почаще говорят теплые слова Ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда Вы вместе!

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Воспитатели и дети средней группы "Солнышко лучистое" выражают свою признательность родителям:

Адаменко Валерии Евгеньевне
Коковой Ирине Игоревне
Пепиной Людмиле Александровне
Пойловой Ирине Викторовне
Черкашенко Елене Владимировне

Они приняли участие в акции "Подари здоровье своему ребенку»,направленной на создание условий для оздоровительной работы.

Благодарим родителей в приобретении нашим детишкам нового инвентаря для спортивного уголка: туннели для лазания, мяч, ракетки для тенниса и бадминтона, кегельбан. Ваша забота помогает нам развивать детей ,укреплять здоровье и доставлять всем радость.

Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе, за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших детей в детском саду. От всей души благодарим за взаимопонимание и всестороннюю поддержку.
Желаем крепкого здоровья. успехов в воспитании детей, благополучии в семье. А мы с ребятами будем радовать Вас своими спортивными достижениями!
Желаем Вам и дальше оставаться не равнодушными к жизни группы и детского сада, любить и понимать своих детей!
Большое Вам спасибо!

"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная, со сверстниками и взрослыми, театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.
Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.
Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог).
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.
Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.
Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.
Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашем детском саду в каждой группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, пальчикового, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». (Б. М. Теплов)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Лето- замечательное время года. Целыми днями можно гулять с детьми на свежем воздухе, получать массу удовольствий. Лето – прекрасная пора для знакомства с окружающим миром. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке с ребенком. Надо только посмотреть на окружающий мир по принципу “удивительное рядом”.Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Наблюдая и изучая мир вокруг себя можно увидеть множество замечательных развивающих игр. Природа-это дом, который кормит, поит, оздоравливает. Дом, который беспрерывно благоустраивается, с каждым днем становится все краше.
Воспитание бережного отношения к природе надо начинать с дошкольного возраста.
Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы; воспитать в детях любознательность, наблюдательность; доставить детям удовольствие от общения с природой. На улице летом много интересного и привлекательного для детей.. Все наблюдения на прогулке доставляют детям радость, вызывают восторг.
В детском саду дети получают первые сведения о природе. Любовь к природе начинается у всех по – своему. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, пробуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Мы, взрослые, не всегда представляем себе, к каким последствиям может привести изоляция маленького человека от природы. Для человека любящего свою Родину, так же естественно любить родную природу. Любовь к природе делает людей мягче, человечнее.
Природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека.
В солнечную погоду так хочется, полюбоваться распустившимися красивыми цветами на клумбах. Во время таких наблюдений у детей формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности А сколько впечатлений дают простые наблюдения на прогулке летом даже на игровой площадке детского сада. Мы с детьми наблюдаем за жучками и бабочками, за плодами на деревьях. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру. Уточняют их форму и величину. Учим детей различать куст и дерево, различать березу и клен, рассматривать их листья. Дети упражняются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево.
Закрепляем представление детей о плодах и ягодах, их названия, показываются характерные признаки (цвет, форма, величина, запах, вкус). Учим детей определять знакомые ягоды. Сравнивать их по величине (крупные, мелкие).
А когда ребята видят насекомых, некоторые из них вызывают боязнь, другие-восторг. Нужно научить ребенка правильно относиться к маленьким жителям природы.
Рассматриваем, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассматриваем ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формируем желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.
А вот бабочка- она порхает, складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Любуемся ими все вместе, рассматриваем строение их тел с помощью лупы. Объяснить понятие хрупкая, мотылек — «живой красивый цветок». Формировать у детей бережное отношение к насекомым.
Слушаем стрекотание кузнечика, наблюдаем, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу.
Рассматриваем муравьев. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми наблюдаем, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказываем о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Во время наблюдений используем беседы, рассказы, подбираем загадки, пословицы, поговорки,стихи на определенную тему. Стихи помогают детям дать поэтическое описание природы, обобщить свои наблюдения. В процессе прогулок и наблюдений дети начинают понимать, что недостаточно только восхищаться природой, надо ее беречь..
Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.

Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Настало лето – замечательное время года! Это прекрасная пора для детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года.Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху?
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. В нашем детском саду будет реализовываться план летней оздоровительной работы.
Основные виды деятельности летом:
-музыкальные занятия;
-физкультурные занятия на воздухе;
-коллективные игры на свежем воздухе;
-спортивные соревнования;
-ознакомление детей с окружающей их природой;
-чтение детской литературы;
-веселые праздники для детей.
Закаливание и прогулки в детском саду
Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.
С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на свежий воздух.
Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.
Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая.
Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие атрибуты для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.
Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве.
Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями.

Рекомендация для родителей
Игры в летний период приносят детям массу положительных эмоций, позволяют в непринужденной, увлекательной форме пообщаться с друзьями, помогают лучше узнать окружающий мир неживой и живой природы.
Подвижные игры летом — это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями. Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!
Игры с мячом.
Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия!
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для Вас и Вашего ребенка.

С игровой технологией леп-бук наш коллектив познакомился в марте 2015 года, и с тех пор она успешно приживается и в других детски садах. Лэпбук- это особая форма организации учебного материала и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук представляет собой папку, в которую наклеены кармашки, мини-книжки, окошечки, гармошки, дверки и т.д., в которых содержится материал на определенную тему. Лэпбук помогает детям лучше понять или запомнить материал. Это хороший способ для повторения.
Выбирая тему для своего первого леп-бука, весной 2015 года, когда наша страна готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы, у меня были ребята подготовительной к школе группы, которым интересна эта тема, я решила сделать лепбук , связанный с праздником Победы...
К активной общественной жизни в недалеком будущем придет поколение, родившееся в последние два десятилетия, для которого советское прошлое, возможно, будет только легендой. Его реакции и поведение с позиции сегодняшнего дня не всегда предсказуемы, а ведь именно этим молодым людям предстоит отмечать вековой юбилей Победы в ВОВ и, на этой основе формировать инновационное будущее России. Поэтому так необходимо правильно объяснять молодому поколению значимость Великой Победы, подвиг советских людей и исторические факты ВОВ.
А как объяснить дошкольникам, что такое ВОВ, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого.
О войне нельзя рассказать за один раз и надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
В лэп-бук "С днем Победы" включены следующие элементы:
* Хронологическая линейка для ознакомления детей с основными событиями ВОВ;
* Картины о ВОВ - кармашек для картин;
* Плакаты времен ВОВ -кармашек для плакатов, по желанию их можно менять;
* Ордена и медали ВОВ- в конверт сложены вырезанные награды, наиболее известные которыми награждали во времена ВОВ;
* Карты Европы 1941-1945гг. - 1.Граница СССР 22 .06.1941г.
2.Героическая оборона Москвы 30.09-4.12.1941г.
3.Прорыв Блокады Ленинграда 12-30 января 1943г.
4. Ликвидация окруженной группировки противника
в Берлине. 26.04-2.05.1945г.
*Советские генералы-фото
*Фото времен ВОВ
*Герои ВОВ- фото детей-героев
*Парад Победы- фото парада на Красной площади 24.06.1941г.
*Города -герои - фото городов ,которым присвоено звание город-герой
*Песни ВОВ- тексты наиболее известных и любимых песен
*Стихи ВОВ -тексты стихов известных писателей К. Симонова, А.Твардовского,Ю. Друниной,
*Открытки "С Днем Победы!"- фото открыток, которые выпускали к празднику
*Военная техника ВОВ- фото советской техники, оружия
*Игра "Собери картинку"-разрезные картинки "Техника ВОВ"
*Бессмертный полк-фото и информация о воинах, погибших на войне.

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас."Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
В создании библиотеки в нашем детском саду принимал участие весь педагогический коллектив. Помещение было отремонтировано силами коллектива и родителей. Для наполнения библиотеки книжными изданиями были привлечены родители всех возрастных групп.
И вот 14 мая 2016 года состоялось открытие библиотеки.Были приглашены гости: дети и педагоги из соседних детских садов.
Книжный фонд постоянно пополняется. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания библиотеки, и места для его размещения. Книги представлены в нескольких экземплярах. Имеется полка с домашними любимыми книгами и часто читаемыми (К.И. Чуковский, А.Л. Барто, С.Я. Маршак и др.)
График посещения библиотеки воспитатели возрастных групп согласовывают между собой, чтобы с пользой провести время в удобные для себя отрезки времени в рамках режима дня.Вместе с родителями, в выделенный день – у нас, у младшей группы – это вторник – ребята с родителями могут придти и взять книгу домой, чтобы прочесть её вместе. Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми. Уголки оборудованы детской мебелью.У каждой книги есть свой паспорт, и когда читатели книгу выбирают, паспорт остается в библиотеке, а функция библиотекаря возложена на воспитателя.

9 мая в нашей стране отмечается самый важный, самый главный, самый светлый праздник- День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
И вот перед нами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война. На первый взгляд задача эта кажется простой. Только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и мы будем периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.
День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.
С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
В рамках проведения мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми:
Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «День Победы», «О Великой Отечественной войне»
показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы»
Чтение художественной литературы, постоянно упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы;
рассматривание лепбука "День Победы"
стенд "9 мая "
И, конечно, в итоге было проведено шествие всех групп нашего детского сада. Мальчики в " буденовках", девочки с красивыми белыми бантиками открывали парад.2 знаменосца с гордостью несли флаги: Победы и Российский .
дети читали стихи
"полевая кухня"-каша, которую дети с удовольствием ели на улице.

Уважаемые родители! Как часто мы слышим от наших детей "Купи то, купи это, хочу, хочу...". Надеюсь, что эта консультация поможет Вам не только правильно выбрать очередную игрушку, но и избежать конфликтов с детьми.
Игрушка- неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка играть с игрушками по их назначению.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины.
У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Основное требование к игрушкам определила Н.К.Крупская в статье "Об игрушках для дошколят": "игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного возраста. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может".
Подбор игрушек- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение и прогресс в его развитии. Чтобы Вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных. О РАЗНЫХ ВИДАХ ИГРУШЕК ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ В ПРИКРЕПЛЕННОЙ НИЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.
Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.
На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.
Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает.
Дети играют в "Дочки-матери", "в папу и маму", в "Магазин", в "Доктора", "Детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.
Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения).
Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Артур Шопенгауэр)

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна.Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству в моей работе я стараюсь научить малышей с самых первых их шагов в дошкольном мире. Ведь в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

УТРОМ, во время приема детей мы стараемся уделить каждому ребенку внимание, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заняться интересной двигательной активностью. Предлагаю вам, как мы:
-Использовать массажные дорожки, точечный массаж, -пальчиковые игры,- гимнастика для глаз, -утреннюю зарядку.
ПРОГУЛКАпредполагает индивидуальную работу с детьми, направленную на овладение детьми основных видов движений.Подвижные игры стараемся проводить со всеми детьми и 2-3 игры с подгруппой детей. Обязательно планируем совместную двигательную деятельность педагога и детей.Сюжетные подвижные игры проводим для сплочения деток, чтобы научить из взаимодействовать лруг с другом, повысить речевую активность в группе. Не забываем про спортивные игры и спортивные упражнения.
ПЕРЕД СНОМ обязательная и очень любимая детками часть подготовки ко сну.Релаксация во время подготовки ко сну проходит у нас с использованием классической музыки, звуков природы.
ПОСЛЕ СНА обязательно мы делаем гимнастику после сна. Ходим по доске и тренажерам для босохождения,
Проснувшись, и пополдничав у деток есть время для самостоятельной двигательной активности детей с различными тренажерами.
ВЕЧЕР мы стараемся разнообразить малоподвижными играми. Дополняют наши занятия дыхательные упражнения и игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности налажена хорошо, наши родители - самые отзывчивые и стараются подавать пример здорового образа жизни деткам.

Главное -Помните! Движение – это жизнь!