Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Гречкина Наталья Михайловна

"Люби, цени свое призвание. И назначением своим гордись.
Я так считаю: Воспитатель-это звание,
через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Детям нужны не поучения, а примеры."

Ж. Жубер

О себе
Родилась 19 февраля 1972 года в городе Ессентуки Ставропольского края.
Образование- средне- специальное
Педагогический стаж- с 1991 года.

Путь в профессию
В 1987 году я поступила в Ессентукское педагогическое училище
по специальности "Преподавание в начальных классах".
В 1991 году начала свой педагогический путь.
С 2000 года работаю в МБДОУ ЦРР детский сад "Кристаллик".

Курсы повышения квалификации
"Управление качеством дошкольного образования" 13.02.2002-17.02.2002г.( 48 часов).
"Реализация программы нового поколения"-28.10.2002-19.11.2002г(72 часа)
"Роль семьи в воспитании ребенка раннего возраста" (102 часа)-22.10.2007-10.11.2007г.
"Психолого-педагогические аспекты организации деятельностипедагогов ДОО в условиях перехода на ФГОС ДО" (36 часов)-5.10.2015-10.10.2015г.

Почему мне нравится работать с детьми? Для меня работа-это вечный поиск ,игра воображения и кладезь творчества. Каждый новый рабочий день-это новое открытие, радость соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.

Когда вышел ФГОС дошкольного образования, и все стали рассуждать ,как же это тяжело и сложно, я вчитывалась в строчки и понимала- теперь у моей работы есть основа, фундамент. Особое внимание обращалось на "...всестороннее развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья дошкольников." В своей работе я никогда не могла выбрать одно, более узкое направление и работать над ним, уделяя больше внимания развитию данного направления воспитательно-образовательной работы. Мне было интересно пробовать с ребятами все, тем более, что я считаю важным каждый из выполняемых мной блоков программы. А позже пришло решение интегрировать в занятии разные образовательные области и знания.

И все это я стараюсь сделать с любовью и уважением, находя подход к каждому маленькому человечку, ведь я знаю, как заинтересовать каждого из них. Организовывая образовательную деятельность ,я стараюсь предусмотреть возникающие ситуации, и заранее спроектировать образовательное пространство группы так, чтобы у каждого ребенка была возможность реализовать себя, показать с лучшей стороны, оказаться в "ситуации успеха".

Иногда более мудрые, опытные коллеги, критикуют наши доверительные, партнерские отношения с детьми, говорят, что качество знаний страдает от количества разговоров. А я с ними не согласна, ведь каждому ребенку важно быть услышанным, чтобы его мнение по разным вопросам не только спросили, но и прислушались к потребностям и интересам малыша. Я внимательна к ребятам, и стараюсь не пропустить возможные идеи, а они знают, что могут предложить новые дела. А из таких идей рождаются интересные проекты. Например, именно ребята подсказали сделать утреннюю гимнастику по известной игре на детском телеканале, а принесенное проросшее семечко и птичье перо стало началом интересных экологических акций. Важно внимательно слушать и слышать ребенка, он и сам нас многому может научить!

Я иногда задумываюсь, профессионально ли подхожу к делу?
Использую проблемные ситуации, привлекаю к различным конкурсам, стараюсь всесторонне развивать малыша, сделать его социально адаптированным и активным гражданином...Достаточно ли знаний в моем багаже? И постоянно стремлюсь учиться, узнавать новое, передавать эти знания ребятам. В современном мире изменился не только ребенок. Как бы он не менялся, с ним всегда можно найти общий язык и интерес.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.

Прочитано 833 раз