Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Эсауленко Ирина Ивановна

Эсауленко Ирина Ивановна

Воспитатель

Флакончик мыльных пузырей -
Больших чудес кувшин!
В нем пена радужных морей
И добрый мыльный джинн.

Подуй и выпусти его
На волю из кольца,
Чтоб, совершая волшебство,
Он радовал сердца.

Пускай летит, пускай парит
Кудесник, чаровник,
И от души благодарит
Тебя за этот миг!

Вот и прошел очередной тематический день в нашем любимом "Кристаллике". День мыльных пузырей, как всегда, доставил ребятам море радости и положительных эмоций. Успели все: подуть пузыри, посоревноваться у кого самый большой пузырь, побегать в свое удовольствие за радужными шарами и понаблюдать за удивительным превращением мыльной воды в насоящее чудо!

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому нашей задачейявляется:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах;

знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детскойдеятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Милые дети, счастья цветочки!Мальчики наши идевочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,Как вы взрослеете —не замечаем!

Вы — наша радость итрудности наши,Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша, ив жизни везенье,Вы — благодарное нас продолженье!

1 июня весь мир отмечал любимый праздник-День защиты детей! И наш любимый "Кристаллик" активно поздравлял всех ребят. С самого утра в нашем уютном дворе звучала музыка, встречая всех детей и родителей. Для наших ребят состоялся настоящий праздник, в музыкальном зале их ждали игры конкурсы и дискотека с героями- Праздник и Проказник. Ярко, красочно, а главное-весело ребята провели этот день. Никто не остался в стороне. А,наигравшись и наплясавшись, дети угощались вкусняшками в своих группах. Впереди целое лето-а это значит, что самое интересное только начинается.

Вот и завершился цикл музыкальных часов с приглашением артистов Государственной Филармонии на КМВ в нашем детском саду.Очень полезным и насыщенным был для нас этот год. Многое успели, много нового узнали, и с радостью встречали мы приглашенных артистов. Ведь встреча с прекрасным-это всегда радость для нас. Завершающим аккордом прозвучала любимая тема всех ребят "Музыка из мультфильмов." Герои сказок вновь встретились с нами в музыкальном зале и подарили нам прекрасное настроение. Ребята с удовольствием исполняли любимые песни из мультфильмов. Летом мы отдохнем, наберемся сил, и с радостью встретим знакомых артистов в любимом музыкальном зале в новом учебном году.

Очень сильное воздействие оказывают наребенка кукольные спектакли. В играх ребенок всегда наделяет куклу живыми качествами, и куклы, оживающие для ребенка,становятся добрыми друзьями.Детские кукольные спектакли оказывают неоценимую помощь в воспитании у ребенка определенных навыков и правил поведения. Ведь пример персонажей детского спектакля ребенку гораздо ближе нравоучений и наставлений. А если в спектакле затронуты вопросы безопасности ребенка, например, объясняются правила дорожного движения или почему нельзя играть со спичками, такие спектакли существенно облегчат жизнь родителям, которые начинают приучать своих малышей к самостоятельности. Говорить о пользе театра в воспитании можно бесконечно долго.21 марта мы в очередной раз принимали любимых гостей- Георгиевскийтеатркукол. Еще одна волшебная поучительная история развернулась прямо на ширме кукольного театра.Театр и детские спектакли помогают ребенку вырасти культурным, порядочным и успешным человеком. А это ли не мечта каждого родителя? Мы всегда рады гостям- театру кукол, приезжайте к нам почаще.


В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.
Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с нею малыша!
Доказано, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Постарайтесь:
- создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
- приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;
- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и играть вместе с ним;
- если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет, или танцует;
- искать музыку везде: в лесу, дома, на берегу реки, моря, в городе;
- посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее, желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.

Продолжаем традицию проведения музыкальных часов детям, с приглашением артистов Кисловодской Государственной Филармонии на КМВ. Сегодня сосотоялась встреча с прекрасным, ребята слушали музыкально-литературную композицию по мотивам творчества А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Живое исполнение, яркая выразительная речь, прекрасные музыкальные произведения В.А. Моцарта и Шумана- все это не оставило равнодушными маленьких зрителей. Мы с нетерпением будем ждать новых встреч с прекрасным, чтобы вновь окунуться в мир музыки и литературы...

Совсем недавно мы встречали дружно праздник "Новый год". А сегодня нам пора прощаться с елочкой и полюбившимися героями сказок: Бабушкой, Серым волком, Красной Шапочкой, Царем, Лисой, иностранным Послом, Солнцем и др. Как долго ребята готовились к празднику, разучивали песни, танцы, стихи. И праздник удался у всех! Но, новогодние каникулы подошли к концу, и настало время нашей елочке возвращаться в свой сказочный лес. Ребята постарались, чтобы елочке понравилось у нас в гостях, и чтобы она вернулась к нам на следующий год. Мы с нетерпением будем ждать встречи со сказочными новогодними героями на следующий год.

В октябре, в нашем любимом " Кристаллике", открылся театральный сезон. В гостях у ребят был театр кукол. Настоящая сказка пришла к нам в гости. Ребята с нетерпением ждали начала представления. Как всегда, сказочные герои- куклы, учили нас добру и справедливости, показывали пример ребятам, как вести себя в обществе.Ни моросящий осенний дождь, ни резкий восточный ветер не смогли помешать приподнятому настроению наших воспитанников , которые каждый раз ждут новых встреч с театром. И в этот раз, как и всегда, актеры чувствовали зрительскую благодарность, искреннюю реакцию, теплый приём.

Кукольный театр всегда дарит детям яркие впечатления и даёт им огромный заряд энергии. Он позволяет погрузиться в волшебный мир сказки, и оттуда, из самой сказки голосами сказочных героев учит ребят поведению в разных ситуациях, показывает примеры из жизни, объясняет плохое и хорошее. Наши друзья, уже полюбившиеся ребятам актеры театра "Лукоморье" из Г. Георгиевска всегда отличались умение удержать внимание детей, заинтересовать их, погрузить в мир театра и сказки. Вот и сегодня было так!Спектакль поразил ребят эффектами, игрой актеров, красочными декорациями. Мы всегда рады видеть в гостях у нас кукольный театр! Ждем Вас в гости!!!

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю: скоро поворот.

Много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!

Ребята средней группы-большие молодцы! Они, как настоящие участники дорожного движения, знают все правила дороги. Мудрый Светофорик сегодня помогал нам ознакомиться с новыми понятиями: "Зебра", "Пешеходный переход", "Тротуар". Мы покатались на пожарной, милицейской, почтовой машинах и на машине скорой помощи. Немножко порисовали и закрепили основные понятия, так необходимые нам в повседневной жизни.

Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых людей!

Здесь актёры - тоже дети,
Начиная лет с пяти,
И для них на целом свете
Лучше театра не найти!

Сегодня вновь, по доброй традиции, мы встретились с любимым тетром "Фа-соль-ка". Вниманию малышей был представлен новый кукольный спектакль "Третий лишний". Яркие красочные образы, ожившие на ширме куклы, волшебство света, доступная для понимания музыкальная обработка-все это в очередной раз порадовало наших неугомонных непосед. Ребята с удовольствием помогали кукольным героям справиться с заданиями, прогнать злую лису и помочь дружным зверятам победить с помощью дружбы хитрость. Сколько радостных эмоций и веселья испытали сегодня наши малыши! И мы в очередной раз говорим любимому театру: "До свидания, до новых встреч!"Мы всегда ждем Вас в гости!

Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре
По малиновой заре,
По березе,
По ветле,
По сережке,
По метле!
Ты смотри-смотри-смотри,
Полетели пузыри -
Красный, желтый, голубой...
Выбирай себе любой!

Кто изобрел ноты?
Долгое время музыку не записывали. Ее пели или играли по памяти. Она переходила от одного исполнителя к другому и со временем искажалась. Надо было найти способ записывать музыку для того, чтобы она исполнялась именно такой, какой была сочинена автором. Так и возник способ записывать музыку при помощи нот.

Система нотной грамоты, принятая сегодня в западном мире, создавалась в течение веков — с конца IX века до начала 1700-х годов. Возникла она в соборах и монастырях Римской католической церкви. Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.

К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.

Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д'Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600-м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.

Сегодня в нашем любимом " Кристаллике" завершился цикл ежегодных "Музыкальных часов" от Гос. Филармонии на КМВ. И вновь наши ребята стали свидетелями "рождения" чуда на сцене. Который раз мы встречаем у нас в гостях замечательного актера, режиссера и постановщика - Игоря Дробышева.Театр кукол «Да-дА» – совместный проект, в котором нашли воплощение творческие идеи талантливых людей, независимых друг от друга в своем творчестве, и работающих в различных областях искусства: театр, музыка, дизайн, живопись и пр. Его основатель – актер и режиссер-постановщик Игорь Дробышев.В репертуаре его театра кукольные спектакли для детей, созданные по мотивам сказок народов мира. А так же волшебные истории для взрослых зрителей, рассказанные по-новому такими же взрослыми людьми, но которые с возрастом не утратили в себе умения смотреть на мир «глазами ребенка».

Сегодня наши детки смотрели спектакль "Маленький Великан". «Маленький великан» – сказка о маленьком мальчишке-трубочисте, который с детства мечтал стать высоким, как великан. В этой истории рассказывается о том, как трудолюбие, доброта и большое сердце помогают человеку стать по-настоящему большим, независимо от его роста, и о том, что заветным мечтам суждено сбыться.
Маленькие зрители познакомились со временем. Узнали, как из минут складываются часы, часы – в дни, а недели – в месяцы; как называются дни недели, почему день сменяет ночь и куда исчезает луна.
Спектакль поставлен по мотивам народных английских сказок.

Мы надеемся, что в следующем учебном году еще не раз встретимся с полюбившимися нам артистами Гос.Филармонии на КМВ им.Сафонова.

Праздник уходит – гостей провожаем,
Платья нарядные в шкаф убираем.
Ёлочку в праздник мы наряжали,
И огоньки мы на ней зажигали.
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,
Зал наш зелёная гостья покинет.
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке – ДО СВИДАНЬЯ!!!

Сегодня в нашем любимом "Кристаллике" мы прощались с елочкой. На этот раз мы решили отойти от стандартного развлечения для детей и решили провести праздник в форме "Вечера поэзии". Все ребята серьезно подошли к вопросу подготовки к празднику. Дома, вместе с родителями, ребята заучили стихотворения о зиме, а на празднике в детском саду получили заслуженные медали "Лучший чтец новогоднего стихотворения". А после поэтического вступления у нас вновь звучали полюбившиеся и детям и взрослым песни и танцы. Мы с нетерпением будем ждать новой встречи с елочкой и Дедушкой Морозом через год, а пока мы подрастем, наберемся сил и узнаем много нового за это время....

В ноябре "Кристаллик" вновь встречал гостей из Гос. Филармонии на КМВ. Ребята еще раз встретились с "прекрасным", поговорили о дружбе,послушали великолепное живое исполнение произведений В.Драгунского и с удовольствием подпевали артистам знакомые любимые песни...Формируем слушательскую культуру маленьких зрителей с самого раннего детства посредством приобщения к прекрасному. Мы всегда рады встрече с артистами Гос.Филармонии на КМВ.

В 2016-2017 учебном году продолжаем традицию проведения музыкальных часов в любимом " Кристаллике". В октябре мы вновь встретились с артистами филармонии и порассуждали вместе на темы добра и дружбы, справедливости и честности. А любимые и всем известные песни нам в этом только помогли. Мы - благодарные зрители, с нетерпением будем ждать следующей встречи с " прекрасным".

ВОКАЛОТЕРАПИЯ –лечение пением.

Психологи утверждают, что лучший способ повысить

качество своей жизни – просто начать радоваться ей.

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки, оздоравливает весь организм.

Особенно важно пение для детей. Дети, углубленно занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью.

Пение помогает избавляться от стрессов. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание.

Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления.

Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма. Во всем мире с помощью хорового пения детей успешно лечат от легкой формы заикания. Главное – это регулярные занятия.

Петь в любом случае полезно, даже если человек считает, что у него нет ни голоса, ни слуха. Научившись выражать свои эмоции голосом, человек получает эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Занятия пением способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы.

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности — т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков <Е> и <Ё>):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза...). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие “смежные” органы и системы можно “настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Советы родителям по развитию слухового восприятия

Очень хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»:

· банки из под кофе, чая, соков, наполненные косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, пуговицами, горохом

· шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.

· погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек бусинок

· шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород

· сосуды с разным количеством воды

· перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра по которым можно ударять

· нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок мог сам менять силу из натяжения

· свистки и дудочки из глины и дерева

На улице по различным звукам и шумам также можно очень много узнать о мире. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова вошли в нашу жизнь. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям.

«Воздушный шар»

Надуваем, дети, шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – ш-ш-ш…

Стал он тонкий и худой.

Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!

Уважаемые родители! Совсем недавно в нашем любимом "Кристаллике" прошли праздничные утренники, посвященные великой Победе. Мы рады, что Вы высоко оценили труд своих детей при подготовке к праздникам.

Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках,

Это радость со слезами на глазах,

День Победы! День Победы! День Победы!

С песнями которые полюбились всем без исключения, Вы можете ознакомиться по доступной ссылке...Песни Победы.

Если вы решили отдать своего ребенка в музыкальную школу, прислушайтесь к нашим рекомендациям.
1.Не стремитесь поступить в школу как можно раньше. Программа рассчитана на детей школьного возраста, и, как бы ни был развит и талантлив ваш малыш, он всегда будет отставать от более старших одноклассников, переутомляться, и, в конечном счете, учиться хуже, чем мог бы. Пяти - шестилетних детей принимают в подготовительный класс, и это - самое подходящее время для начала систематических занятий музыкой.
2. Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян, и гитара. Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и анатомические особенности ребенка. Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а крошке - на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке, если не абсолютный - на гитаре или кларнете.
3. Очень серьезно подойдите к выбору педагога. С этим человеком вашему ребенку предстоит общаться один на один несколько лет.
4.Перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на флейте нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке - при сколиозе и сильном плоскостопии. И проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки. Могут начаться головные боли. Занятия музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом и полноценному общению со сверстниками.
5. Ну а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите крохе попробовать заняться чем-нибудь другим. Может быть, через год-два он сам вернется к занятиям. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.

Больше интересующей Вас информации вы найдете на сайте Детской Школы Искусств.

Уважаемые мамочки, бабушки и сестрички! Мы рады поздравить всех Вас с наступлением весны. Мы очень старались, чтобы наши утренники, посвященные 8 марта понравились Вам. С удовольствием делимся с Вами нашими любимыми песнями о маме, бабушке и весне...

Солнышко весеннее в гости приглашу.В радугу-красавицу праздник наряжу.И любимой мамочке пожелаю я:
– Будь всегда счастливою, Мамочка моя!

Уважаемые мамочки! с песнями, которые Вы слушали и пели вместе с детками на утреннике, Вы можете ознакомиться по ссылке..мама и весна

Филармония (от греч. phileo — люблю и harmonia — гармония, «люблю гармонию») музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.

Сейчас в нашей стране более 100 филармоний в разных городах, районах, областях. В их задачу входит пропаганда лучших музыкальных произведений русской и зарубежной классики, ведущих советских композиторов. Для исполнения произведений разных жанров приглашаются крупнейшие музыканты мира: певцы, пианисты, скрипачи, виолончелисты, дирижеры. Филармония привлекает для выступлений молодежь, лауреатов Всесоюзных и Международных конкурсов.

В составе филармонии есть постоянные штатные исполнители, симфонические и камерные оркестры, инструментальные ансамбли, хоры, танцевальные ансамбли, эстрадные коллективы, музыковеды.

Часто концерты проводятся на предприятиях, в вузах, школах.

Не стал исключением и наш любимый «Кристаллик». Вот уже несколько раз мы имеем возможность встретиться с прекрасным прямо в детском саду, в нашем любимом музыкальном зале. Музыкальные часы для дошколят артисты филармонии проводят в интересной форме: со стихами, загадками и живым исполнением полюбившихся детям песен.

«Уроки доброты», «Профессии», "В школе волшебников"- это темы, на которые нашим детям удалось порассуждать на очередном музыкальном часе. Встречей все остались довольны.

Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку.

Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще- она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни.

Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует.

Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".

Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года".

Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.

Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку.

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания.

Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык.

Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.

Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.

К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!

И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.

Уважаемые родители!

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.Звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы.Музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека.Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце.Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток,вида деятельности, даже настроения детей:
  • утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  • для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
  • пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Шопен Ф. «Вальсы» , Штраус И. «Вальсы»

Музыка для пробуждения после дневного сна

Боккерини Л.»Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Моцарт В.»Сонаты»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»

Бетховен Л.»Лунная соната»

Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада».

Желаем здоровья Вам и деткам!

Уважаемые родители! С музыкальными примерами Вы можете ознакомиться по ссылке..музыкотерапия

Дорогие родители!

В преддверии замечательного праздника - Дня защитника Отечества, мы открываем рубрику "Песни для папы", гды Вы сможете прослушать и скачать замечательные песни, посвященные Вам, уважаемые папочки. Ведь...

Лучше папы друга нет, поверьте.Рядом и в кино, и на концерте.Даже в зоопарк не интересно без него идти.
И недаром мы решили с мамой, что мой папа добрый самый-самый.Что нигде другого вот такого просто не найти!

А нашим уважаемым дедушкам тоже хочется посвятить строки...

Ты самый лучший дедушка и я тобой горжусь! Мечтами и надеждами всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я, и мудрость, и участье. Желаю долголетия, здоровья, сил и счастья.

Пойте вместе с нами, а мы будем рады увидеть Вас на празднике, посвященном 23 февраля!

С нашими любимыми песнями для папы и дедушки Вы можете ознакомиться по ссылке Песни для папы и дедушки

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию полюбившиеся нашим детям песни зимы, которые мы с удовольствием пели на утренниках. Надеюсь, что эти песни полюбились всем: воспитателям, детям, Вам и нашему долгожданному Дедушке Морозу. Мы стараемся, чтобы каждая песня нашла отклик в Вашей душе. Пойте вместе с детьми, ведь хорошая песня сближает,помогает лучше понять друг друга и делает жизнь чуточку приятнее.

С песнями Вы можете ознакомиться по ссылке..Зимние любимые песни...

15 января 2016 года детский сад "Кристаллик" встерчал гостей. Гостей необычных, самых добрых, весёлых и творческих - ведь это были музыкальные руководители детских садов города. На заседание методического объединения собрало всех в "Кристаллике" вечное стремление наших педагогов совершенствоваться и делиться опытом и мастерством, постоянный поиск новых, нетрадиционных форм и методов работы.Делилась свои опытом работы и показывала мастерство музыкального руководителя Эсауленко Ирина Ивановна. Тема её выступления звучала так: «Драматизация сказки -как средство развития коммуникативности, творческих способностей и вокально-хоровых навыков дошкольниковв НООД в дошкольном образовательном учреждении». И форма показа отчетного мероприятия с детьми была выбрана нетрадиционно, гостей пригласили на пермьеру мюзикла "Снегурочка".Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» и созданная на ее основе одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова были выбраны не сулчайно — это своеобразный гимн русскому фольклору, дань уважения и преклонения перед богатейшим наследием Руси, ее верованиями, преданиями, обрядами и мудрым отношением к жизни в гармонии с природой. А мюзикл, пердоставляя возможность привлечь каждого ребёнка в роли актера, как нельзя подходит современному ребёнку, который стремится узнать как можно больше, всю информацию прожить и прочувствовать, стремится смешивать разные стили. Очень много эмоций вызвало выступление ребят, много было мыслей высказано музыкальными руководителями, конечно, были и сомнения, но больше было высказано благодарностей и желания попробовать эту форму работы и в своих детских садах. Поблагодарив актеров, педагоги продолжили свою работу, выслушав выступление Ирины ивановны Эсауленко с презентацией опыта работы по данной теме, размещенной так же на сайте детского сада, и поздравили с получением сертификата о публицации на образовательном портале "Музыкальный сад".

Профессия: музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: драматизация сказок,постановки утренников,театрализованная деятельность, развитие певческих навыков у дошкольников.

Увлечения: хореография, рукоделие, сценическое мастерство.