Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Дьячук Анастасия Сергеевна

Дьячук Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Экологическое воспитание подрастающего поколения.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. На прктике, я сделала вывод, что при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому для меня так важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Опрашивая родителей и детей, я пришла к выводу, что большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование в моей группе начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Я рассказываю родителям, что в любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании наших дошколят играет совместная практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Детки очень любят игры-эксперименты, потому что они дают дополнительную возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Основываюсь на первых выводах и наблюдениях и определив проблему, я поставила перед собой задачу разработать и внедрять проект по экологическому воспитанию дошкольников, начиная с раннего возраста.