Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Вторник, 24 мая 2016

Формула успеха: любить, уважать и помогать!

Наталья Михайловна в 2015-2016 учебном году принимала участие в Краевом конкурсе «Детский сад года – 2015» , г. Ставрополь, и готовила материалы в номинации «Лучший воспитатель», отражающие опыт работы педагога и детского сада. Конечно, когда тебе предстоит в две страницы уложить всю свою систему работы, складывающуюся уже годами, происходит сама собой переоценка опыта работы. По-другому видятся многие проблемы, по-другому ставит воспитатель задачи в работе. Вот и мы, спустя некоторое время, когда уже участие в этом конкурсе стало тоже частью опыта, мы решили задать Наталье Михайловне несколько вопросов.

Почему Вы выбрали эту профессию?

Моя профессия дает мне возможность каждый день идти вместе с маленьким человеком по тропинке знаний, на которой он учится различать добро и зло, познает самого себя и окружающий мир. Я беспристанно учусь у своих воспитанников преданности, открытости и доверию, любознательности и любви к окружающему миру, его красоте.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников. Они начинаются с желания идти в группу, в детский сад, участия в конкурсах и желания сделать самому то, что раньше не решился бы. Важно, когда даже через несколько лет мои выпускники в разговоре со мной показывают всё то же доверие и искренность, как и в детском саду. Важно, когда я слышу, что ребята активны в школе, сами предлагают дела и идеи, не боятся воплощать из в жизнь – это и мой успех тоже!
Ваши основные принципы работы с детьми какие?

Главный , основной и первоочередной принцип – «Не навреди!». А дальше, конечно, как и положено в современной системе образования – личностно-ориентированный подход, взаимодействие и партнерство в безопасной комфортной развивающей среде и другие принципы.
Как, на ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в ДОУ района или города? ДОУ, конечно, может стремиться помочь решить эту проблему, проведя ревизию и ремонт помещений ДОУ с целью уплотнения количественного состава групп. Может оказывать консультативную помощь деткам, нуждающимся в детском саду и стоящим на очереди. Но в общем, изменить эту ситуацию по силам муниципальным организациям и службам. Например, в нашем городе, пусть и потихоньку, строятся новые здания под детские сады, предлагаются проекты по привлечению частных инвесторов с целью постройки и приобретения новых помещений и зданий, в которых будут располагаться ДОУ. Эта деятельность поможет решить проблемы дошкольного образования, связанные с нехваткой мест в детских садах
Как вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?

По сути - всё тот же дом добра, любви, света и знаний для детей, в котором они учатся жить! Новый, финансируемый полностью, укомплектованный мебелью и современным оборудованием.
Какие профессиональные и личные качества воспитателя, на Ваш взгляд, наиболее важны?
Умение на высоком профессиональном уровне организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности, планировать, осуществлять и анализировать воспитательно-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования и представить свой опыт работы на городских методических объединениях. Владение способностью развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности детей. Педагог, находящийся в поиске новых теоретических и практических знаний, постоянно совершенствующийся , саморазвивающийся. Уравновешенность, эмоциональная устойчивость. В общечеловеческом смысле это человек, расположенный к детям, гуманный, внимательный и искренний.
Какие личные качества воспитателя я бы хотела отметить?Доброта, щедрость души, искренность в отношении с ребенком. Трудолюбие- работа с детьми отнимает много энергии, а как важно работать с радостью. Педагог всем сердцем любит свою профессию и поэтому работа ему в удовольствие.Терпеливость, доброжелательность в работе с родителями. Она умеет уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлением воспитателя о педагогике. Любовь к детям, умение быть для них другом, педагог выступает проводником для детей в мир сказки и фантазии, может вызвать в детях восторг, любовь, нежность, удивление.

И в заключении хотелось бы сказать, что только мы с Вами, родители, дети и коллеги, по-настоящему знаем, что Наталья Михайловна - творческий работник, мастер своего дела, новатор, использующий новейшие педагогические разработки и передающий свой опыт молодым педагогам. И от души желаем ей творческих успехов!

Прочитано 637 раз