Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Эксперимент

На этой странице ниже расположены различные материалы для скачивания и более полного знакомства.

На основании приказа управления образования администрации г.Ессентуки №266 от 20.08.2014г «Об организации инновационной и экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2014-2015 учебном году» МБДОУ №20 определена экспериментальной площадкой.
По теме – «Проектирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения как средства развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений».
Руководитель эксперимента - заведующая МБДОУ №20 Гусева Е.В.
Цель эксперимента: Создание разработка, апробация и внедрение системы развития творческого потенциала детей и взрослы в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения.
Объект исследования – творческий потенциал детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Участники – педагоги, дети и родители детского сада.

Задачи эксперимента:
1. Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством создания индивидуального стиля профессиональной деятельности;
2. Актуализация и развитие творческого потенциала ребёнка «с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, национально-культурных и климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность, прежде всего в форме игры, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». (ФГОС ДО)
3. Активизация процесса самопоиска и саморазвития творческого потенциала родителей и педагогов;
4. Включение возможностей дополнительного образования для развития в ребёнке творческой активности;
5. Формирование информационно-компьютерной компетентности педагога в процессе создания творческой среды для реализации педагогических идей;
6. Совершенствование инновационного поля педагогического коллектива.
Гипотеза эксперимента – проектирование современной образовательной среды дошкольного учреждения как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям детей дошкольного возраста, способствует развитию творческого потенциала всех участников образовательных отношений.

В ходе эксперимента столкнулись со следующими проблемами:

1. Для подготовки к работе педагогу необходимо освоить большой объем незнакомого ему информационного материала, предусмотреть многие моменты и нужно перестраивать свою работу с учетом новых информационных технологий и пользоваться техническими средствами, предоставляемыми детским садом.

2. Не все родители компетентны в особенностях воспитательно-образовательного процесса и ограничивают творческое развитие ребёнка лишь художественно-эстетическим направлением.
3. При большом желании развиваться и совершенствоваться, многие взрослые, в отличие от детей, просто не знают, как это сделать, не владеют средствами и способами самовыражения.

Прочитано 467 раз