Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Эксперимент

Эксперимент

На этой странице ниже расположены различные материалы для скачивания и более полного знакомства.

На основании приказа управления образования администрации г. Ессентуки №483 от04.09.2023 г. «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях города в 2023/2024 году» МБДОУ ЦРР детский сад №20 определена иновационной площадкой.

Городская инновационная опорная площадка: «Образовательный кластер в эффективном развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста»

По теме – "Поиск инновационных направлений и форм сотрудничества для обеспечения психолог-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции у родителей в вопросах образования"

Руководитель эксперимента - Гусева Елена Васильевна - заведующий МБДОУ ЦРР детского сада № 20 «Кристаллик».

Цель эксперимента:использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада, основанного на сотрудничестве педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников через современные формы взаимодействия.

Объект исследования –содержание, формы и методы воспитательно-образовательный работы по эффективному развитию, воспитанию и образованию детей дошкольного возраста
Участники – педагоги, дети и родители детского сада, педагоги системы дополнительного образования города.

Задачи эксперимента:

  1. повышение качества образовательного процесса;
  2. создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;
  3. приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  4. повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
  5. пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
  6. организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса;
  7. формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах развития собственной личности.

Гипотеза эксперимента –актуальность направления деятельности инновационной площадки обоснована потребностью поиска педагогических путей и современных способов использования средств социально-культурной деятельности для эффективной социализации детей. Интеграция деятельности образовательных учреждений, участников инновационного проекта, позволит реализовать современные технологии эффективной социализации детей в ДОО. Ценность технологий эффективной социализации ребенка определяется требованиями, которые предъявляет ФГОС ДО, современное общество с его демократическими тенденциями к воспитанию подрастающего поколения. Кроме того, программа инновационной деятельности – это документ, который соответствует современным тенденциям обновления российского образования и требованиям государственного стандарта.

Если определить основные направления и формы вовлечения родителей в образовательную деятельность и провести комплекс мероприятий, то взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй будет эффективнее.

Таким образом, в рамках проекта инновационной деятельности как ресурса реализации ФГОС ДО, предполагается разработка особой, сбалансированной и взаимопроникающей модели взаимодействия ОУ, которая обеспечит эффективную социализацию детей.

Одним из условий,способствующих эффективному развитию дошкольного учреждения, является активное взаимодействие ДОУ и представителей окружающего педагогического сообщества, от формального диалога к партнёрским отношениям, отношениям сотрудничества. При этом результатом жизнедеятельности ДОУ будет являться успешное взаимодействие с социумом, в результате которого дошкольное учреждение само становится мощным средством социализации личности.

В ходе эксперимента столкнулись со следующими проблемами:

Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.

  • Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.
  • Опора на помощь родительского комитета.
  • Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.