Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Театрализованная деятельность в детском саду

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Она создает условия для развития творческих способностей и требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образцу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет необходимый и востребованный вид детского творчества у нас в группе. Сегодня, когда на фоне негативной избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается необходимость «погружения» детей в творческий мир, где значение театрального жанра заключается еще в том, что эмоционально развивает личность (а из нашей практики известно, что зачастую родителям даже некогда почитать книжку).

В соответствии с направлением, мной были поставлены следующие задачи:
• Создать условия для восприятия и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
• Воспитывать и развивать внутреннюю (воля, внимание, память, мышление, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма и темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) технику актера в каждом ребенке.
• Совершенствовать игровые навыки и творческий строй речи ребенка, его звуковой культуры, монологическую и диалогическую форму речи; обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.
• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театральные игры, упражнения актерского тренинга и игры, развивающие творческие способности дошкольников.
• Знакомить с иронией и развитием театрального искусства; развить познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях,
о театральном здании и о видах театрального искусства.
• Освоить основы исполнительской, зрительской и общей культуры.
• Улучшить психологическую атмосферу в группе, выйти на новый уровень взаимодействия и взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми.

Дети нашей группы живо интересуются театром.

Содержание занятий по театральной деятельности включает в себя:
- просмотры кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
- отдельные упражнения по этике;
- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Занятия по театральной деятельности выполняют ряд функций: познавательную, воспитательную и развивающую. Их задачей являесмтся не только подготовка к спектаклям. Содержание, формы, методы проведения данных занятий должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:
- развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
- создание атмосферы творчества;
- социально-эмоциональное развитие детей.

Содержание занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом и т.д., то есть со «знаками», играющими роль выразительного языка.

Прочитано 3028 раз