Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Развитие фонематического слуха у дошкольников

ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ?
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, знание букв не исключает серьезных затруднений. В чем же причины? Нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, не сформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того, чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать фонематическое восприятие – различении звуков родного языка. Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, нужно специально учить. Обратите внимание! Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова. У ребенка, овладевшего этим действием, формируется интерес к изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Различение гласных – согласных звуков, различение звонких и глухих, твердых и мягких звуков, порядка звуков в слове, интенсивное развитие словаря и овладение произношением. Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: - наша речь состоит из предложений
- предложение – это законченная мысль
- предложения состоят из слов
- слова состоят из звуков
- звук – это то, что мы слышим и произносим
- буква – это то, что мы видим и пишем
- звук на письме обозначается буквой
- звуки бывают гласные и согласные
- гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом- выше- ниже, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги. Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден. Пусть дети читают Вам вслух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он еще не читал, Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и так далее. Иначе вы никогда не привьете вашим детям любовь к чтению. Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома. На деле сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок больше занимался и даже читал, а не играл.

Прочитано 1100 раз