Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

проект по ПДД

Проект «Наша безопасная дорога»

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

Автор проекта:Шелкоплясова Н.В., Лучкина С.И.

Продолжительность проекта:1 недели

Тип проекта:информационно - познавательный.

Участники проекта:дети, педагоги, родители

Возраст детей: подготовительная группа

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки или в неположенных местах. Приводят элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Проект, посвящен актуальнойпроблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдениеправил дорожного движения.


Цель проекта:

- Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

- Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Закреплять знания детей о назначении светофора и работы регулировщика
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Формировать личностные качества: внимание, ответственность за свое поведение – уверенность в своих действиях.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.

.

Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Название итогового мероприятия проекта:

Изготовление макета с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети больше узнают о ПДД на улицах города;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Обогащение словарного запаса детей новымисловами:автодорога,проезжая часть, тротуар. Пешеходнаядорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор,дорожные знаки.

- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, одвижении транспорта.

- Активное участие родителей в реализации проекта.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап (подготовительный): - поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города и транспортные средства

б) альбом с рисунками детей о ПДД

в) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий);

2-ой этап (практическая деятельность): - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: провести с детьми беседы по теме: «Знаешь ли ты, дорожные знаки?», «Как вести себя на улице и в общественном транспорте?», «Кто поможет на дороге?»,

«Кто управляет дорогой?»; «Светоотражатель – зачем ты нам»

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, консультацию.

3-ий этап(работа над проектом):

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций:«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» «Как правильно перейти через дорогу?»

Чтение художественной литературы:

Михалков «Если свет зажегся красный» «Дядя Степа милиционер»

Я.Пишумова «Постовой» Веревка В. «Учимся переходить дорогу». Волкова С. «Про правила дорожного движения». Житков Б. «Светофор». Мигунова И. «Друг светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В.Овчинцев «Зебра переход»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» «Смешарики: Азбука безопасности»

Дидактические игры:«Что можно, а что нельзя». «Виды перекрестков». «Доскажи словечко». «Наша улица». «Поставь дорожный знак», «Азбука пешехода», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры:«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры:«Лучший пешеход» «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь» «Перекресток» «Самый быстрый»

Проведение с детьми викторины«Вечер веселых и находчивых»

Проведение с родителями:

консультации: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» «Безопасный пешеход начинается с детства»

практикум «Как поступить в данной ситуации?»

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

4-ый этап(итоговые мероприятия):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет «Улицы города».

- изготовление совместно с родителями на игровой площадке машины из бросовых материалов.

Результаты работы над проектом:

Проект «Наша безопасная дорога» явился одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно -
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов,
родителей, детей.
- Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации;
- Сформированы самостоятельность и ответственность в безопасном поведении на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
- Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
указательными;
- умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
- Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме
- Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий


Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый

Прочитано 21 раз