Проект по пожарной безопасности в старшей группе
"Мы дружим с огнем"
Цель проекта:
- Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. - Создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях. - Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожаров;
- воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Вид проекта:творческо-информационный, поисковый.
Продолжительность– долгосрочный
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Ежегодно в России происходит около 250000 пожаров, во время которых погибает много людей, в том числе и дети. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. В последнее время возникла острая необходимость для проведения систематической пожарно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста.
А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя
и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Для этого мы в своем детском саду эту работу проводим в 3 направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.
Для более успешной и плодотворной работы используем проектный метод обучения. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Принципы реализации проекта: - Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения
пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду,
дома, на улице, в лесу.
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения
- правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части. - вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес;
- знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- изменения отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:– объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. - Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
- Дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.