Сценарий праздника в подготовительной группе
«Праздник мыльных пузырей»
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.
Цель:Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:2 столика,комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревочка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
(Звучит весёлая музыка).
Вед:Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день!
Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).
Так давайте устроим сегодня веселый праздник!
Для этого в ладоши все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!» - дружно мы ребята скажем.
Дети:Здравствуй, праздник!!! Отгадайте загадку?
В мыльной воде родился,
в шарик превратился.
К солнышку полетел,
но не долетел. Лопнул! (мыльний пузырь)
Вед:Сегодня дивный праздник!
Устроим шоу мы.
Пускать из мыльной пены.
Мы будем пузыри.
Предлагаю всем закрыть глаза. Скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс». Открываем глаза и что мы видим? Правильно, воздушные шары. Мы попали в страну воздушных шаров. А вы знаете, что воздушные шары – дружат с мыльными пузырями? И поэтому мы будем с ними играть.
ИГРЫ с воздушными шарами:
1.»Кто первый надует шарик» 2.«У кого выше воздушный шарик » 3.«Прыжки с шариком зажатым между колен»
Вед. Путешествие наше продолжается. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, из чего состоит мыльный пузырь? На что похож мыльный пузырь, предлагаю вам игру «Да и нет» а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
ИГРА:
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
-А на яблоки в саду? (дети «Да»)
-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
-А на мячик надувной? (дети «Да»)
-Он похож на телефон? (дети «Нет»)
-А на большой светофор? (дети «Нет»)
-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
-А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вед.Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?
Дети:Да!
Ведущий:Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получится быть дружными? Дети:Да!!!
Ведущий:Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.
( Звучит весёлая музыка. Ведущий выдувает мыльные пузыри.
Дети их ловят.)
Мы смешные пузыри!
Вы соломинку возьмите.
В банку с пеной опустите и подуйте
1, 2, 3 вырастают пузыри.
Растут переливаются
Все больше надуваются.
Вдруг ладоши появились
Пузыри ловить пустились
Хлоп, хлоп 1, 2, 3.
Берегитесь, пузыри!
Ведущий:Вот мы и прилетели!!!
Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри? (Да)
Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
Аттракцион «Лети пузырь через веревочку» «У кого дальше»
Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза. Ведущий: Молодцы!
Праздник продолжается? (продолжается) Дети улыбаются? (улыбаются)
Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем. (большой круг.)
Исполняют танец «Заячья зарядка». Ведущий:Замечательно потанцевали. А сейчас, ребята, хочу вас спросить: Вы любите фокусы? (ДА) Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой) Воспитатель:- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой– красной!
( накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена красная гуашь. Говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают. Что случилось с водой - вода окрасилась в красный цвет) (также в другие цвета)
Ведущий:
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Проводитсяигра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Ведущий: Ребята, давайте расскажем про пузыри стихи.
1.Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри
2.Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3.Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
4.Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
5.Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
6.Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Ведущий:Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри» Ведущий :Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
У пузырьков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике» по 4 человека. Кому места не хватит, выбывает из игры и превращается снова в мальчика или девочку.
Ведущий:Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Ведущий:Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Ведущий:Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать мыльные пузыри.
Проводитсядискотекапод веселую музыку