Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве — одна из задач развития у детей математических представлений. В средней группе ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе. Большое внимание уделить упражнениям в различении левой и правой руки, так как детям дается с известным трудом. Закреплять умение показывать рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Вначале детям предлагать определить расположение только 2 игрушек, позднее увеличить до 4. Предметы располагать на небольшом расстоянии от ребенка, постепенно расстояние увеличивая. Постепенно малыш учится осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут находиться далеко и близко, слева и справа от него. И наконец, ребенок расширяет ориентацию на листе бумаги, и это уже важный шаг для дальнейшего обучения в школе.
Помните, чем раньше вы начнете знакомить малыша с понятиями пространства, тем легче он усвоит эти непростые знания. Умение ориентироваться в пространстве очень крепко связано с развитием речи и мышления, пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка.

Прочитано 667 раз