Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Игры с песком в домашних условиях

Песочница – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег.

Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома.

Для этого вам понадобиться поднос с высокими бортиками (ящик или таз) главное, чтобы материал был прочным и не промокал. Песок лучше взять крупный, перед тем как насыпать песок на поднос (ящик, таз), обязательно прокалите его в духовке для обеззараживания.

Игры с песком позволяют

  • стабилизировать психоэмоциональное состояние;
  • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
  • стимулировать развитие сенсорики, тактильно – кинетической чувствительности;
  • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию, расширять кругозор;

Возможные варианты игр с песком

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки – паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

«Солнышко»

Выучите с детьми считалочку и нарисуйте на песке солнышко.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять.

В дальнейшем можно усложнить задание (сосчитать лучики справа, слева, обозначить цифрами и т.д.)

«Флажок»

Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто «Флажок». Предложить детям нарисовать флажок (много флажков).

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

«Рыбка»

Загадать ребенку загадку.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюёт.

Побеседовать о рыбах, которые живут в реке или озере (пресной воде) и рыбах, которые живут в море или океане (в соленой воде).

Предложить нарисовать самостоятельно разных рыб.

«Осьминог»

Прочитать стих Г.Сапгира

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка:

- Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

На подносе с песком рисуем осьминога. Можно провести беседу: «Где живет осьминог?», «Каких обитателей моря ты знаешь?»

С помощью вас, ребенок разучит морских обитателей (медуза, краб, кальмар, морская звезда), которых тоже можно изобразить на песке.

Желаю вам и вашему малышу приятных совместных игр с песком, направленных на его гармоничное развитие!

Прочитано 43 раз