Песочница – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.
Все дети любят играть в песочнице, но родители не всегда могут обеспечить им такое веселое времяпровождение, например, если на улице дождь или снег.
Лучшим выходом будет устроить собственную песочницу дома.
Для этого вам понадобиться поднос с высокими бортиками (ящик или таз) главное, чтобы материал был прочным и не промокал. Песок лучше взять крупный, перед тем как насыпать песок на поднос (ящик, таз), обязательно прокалите его в духовке для обеззараживания.
Игры с песком позволяют
- стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
- стимулировать развитие сенсорики, тактильно – кинетической чувствительности;
- развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию, расширять кругозор;
Возможные варианты игр с песком
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки – паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
«Солнышко»
Выучите с детьми считалочку и нарисуйте на песке солнышко.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
В дальнейшем можно усложнить задание (сосчитать лучики справа, слева, обозначить цифрами и т.д.)
«Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто «Флажок». Предложить детям нарисовать флажок (много флажков).
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
«Рыбка»
Загадать ребенку загадку.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюёт.
Побеседовать о рыбах, которые живут в реке или озере (пресной воде) и рыбах, которые живут в море или океане (в соленой воде).
Предложить нарисовать самостоятельно разных рыб.
«Осьминог»
Прочитать стих Г.Сапгира
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
На подносе с песком рисуем осьминога. Можно провести беседу: «Где живет осьминог?», «Каких обитателей моря ты знаешь?»
С помощью вас, ребенок разучит морских обитателей (медуза, краб, кальмар, морская звезда), которых тоже можно изобразить на песке.
Желаю вам и вашему малышу приятных совместных игр с песком, направленных на его гармоничное развитие!