Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

Формирование математических представлений в средней группе

Математика – это важно!
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе. Сложность же использования дидактической игры в НООД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.
Считаю, что систематически организуемые дидактические игры и игровые упражнения с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста. Поэтому поставила перед собой цель:
способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения.
Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.
Мои задачи:
1. Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр и игровых упражнений.
2. Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр и игровых упражнений, влияющих на развитие математических представлений у дошкольников.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада.
Мой опыт работы совсем невелик, но даже малюсенький результат: и положительный (когда играя ребенок не заметил, что учится), и отрицательный (когда дети запомнили, но не поняли содержание) вдохновляет двигаться вперед.
Я не математик по образованию, но работая в школе столкнулась с тем, что дети совсем не умеют размышлять. В современном многообразном мире информации просто необходимо уметь логически мыслить, чтобы быть личностью. И математика учит нас именно этому!

Прочитано 627 раз