Детский проект по интересам детей «Мой Ставропольский край» подготовительной группы
Проблема: я хочу знать чем мой Ставропольский край знаменит, я хочу знать о историческом прошлом, о памятниках, о горах , достопримечательностях родного края ,о животном мире.
Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: 10. 01. 2017 г.- 30.05. 2017г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; название гор . Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый 10.01-16.03
1. Сбор, анализ и систематизация информации о Ставропольском крае: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Презентации «Достопримечательности Ставропольского края», «Природный и растительный мир», История с ее символами «Легенды нашего края», «Горы Ставропольского края», «Красная книга -Ставропольского края».
5. Создание мультимедийной презентации «Вулканы».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический: 17.03-20.04
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
3 этап — практический 20.04.-30.05.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД: "Животные и растительный мир Ставропольского края"
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр.
Речевое развитие.
НОД «Загадки Легенды Ставропольского края»
Чтение художественной литературы:
Губин Андрей Терентьевич "Мой Ставропольский край"
Гнеушев Владимир Григорьевич "Сирень"
Екимцев Александр Ефимович "Дедушка туман" и т.д.
Кашпуров Иван Васильевич "Ставрополье"
беседы по теме:
«В Ставропольский край и города»
"Города-курорты КМВ".
"Наш Ставропольский край и город на карте России."
«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Ставропольского края и города Ессентуки .
"Многонациональный Ставропольский край."
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших – Пушкину, Лермонтов и т.д..
«Животные Ставропольского края»,
«Растения и деревья Ставропольского края»,
«Достопримечательности Ставропольского края,
"Флаг и герб города Ессентуки",
"Флаги герб Ставропольского края"
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (гимн),
рисование "Горы в закате", "Подсолнухи" "Фонтан"
"Письма Героям ВОВ"
лепка «Животное калининградской области» (индюк, корова и бык, куры с петухом),
аппликация и ручной труд «Флаг Ставропольского края», «Наши деревья».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
4 этап–заключительный:
Продуктивная деятельность
-мультимедийной презентации "Достопримечательности Ставропольского края."
-Аппликация "Флаг Ставропольского края",
-Лепка "Животные Ставропольского края»"
- Рисование "Горы в закате", "Подсолнухи" "Фонтан"
"Письма Героям ВОВ" "Наши деревья"