Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №20 "Кристаллик" г.Ессентуки

детский проект "Ставропольский край"

Детский проект по интересам детей «Мой Ставропольский край» подготовительной группы

Проблема: я хочу знать чем мой Ставропольский край знаменит, я хочу знать о историческом прошлом, о памятниках, о горах , достопримечательностях родного края ,о животном мире.

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: долгосрочный групповой.

Сроки реализации проекта: 10. 01. 2017 г.- 30.05. 2017г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; название гор . Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый 10.01-16.03

1. Сбор, анализ и систематизация информации о Ставропольском крае: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «Достопримечательности Ставропольского края», «Природный и растительный мир», История с ее символами «Легенды нашего края», «Горы Ставропольского края», «Красная книга -Ставропольского края».

5. Создание мультимедийной презентации «Вулканы».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический: 17.03-20.04

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

3 этап — практический 20.04.-30.05.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание.

Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД: "Животные и растительный мир Ставропольского края"

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр.

Речевое развитие.

НОД «Загадки Легенды Ставропольского края»

Чтение художественной литературы:

Губин Андрей Терентьевич "Мой Ставропольский край"

Гнеушев Владимир Григорьевич "Сирень"

Екимцев Александр Ефимович "Дедушка туман" и т.д.

Кашпуров Иван Васильевич "Ставрополье"

беседы по теме:

«В Ставропольский край и города»

"Города-курорты КМВ".

"Наш Ставропольский край и город на карте России."

«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Ставропольского края и города Ессентуки .

"Многонациональный Ставропольский край."

Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших – Пушкину, Лермонтов и т.д..

«Животные Ставропольского края»,

«Растения и деревья Ставропольского края»,

«Достопримечательности Ставропольского края,

"Флаг и герб города Ессентуки",

"Флаги герб Ставропольского края"

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн),

рисование "Горы в закате", "Подсолнухи" "Фонтан"
"Письма Героям ВОВ"

лепка «Животное калининградской области» (индюк, корова и бык, куры с петухом),

аппликация и ручной труд «Флаг Ставропольского края», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей».

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

4 этап–заключительный:

Продуктивная деятельность

-мультимедийной презентации "Достопримечательности Ставропольского края."

-Аппликация "Флаг Ставропольского края",

-Лепка "Животные Ставропольского края»"

- Рисование "Горы в закате", "Подсолнухи" "Фонтан"
"Письма Героям ВОВ" "Наши деревья"

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Прочитано 2861 раз